Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в январе 2021 года

Дата публикации: 25.02.2021 17:01

В январе 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 2041 обращение граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 927, через Личный кабинет налогоплательщика – 741, через сайт GOSUSLUGI.RU – 2. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество увеличилось на 18,8% (в январе 2020 года поступило 1718 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 962 обращения (47,1%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, ходом рассмотрения представленных деклараций.

Актуальными остаются вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 191 обращение (9,4%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства, интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 147 обращений (7,2%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 145 обращений (7,1%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 91 обращение (4,5%), транспортного налога - 37 обращений (1,8%)        и земельного налога – 17 обращений (0,8%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 112 обращений (5,5%), в которых содержались вопросы о переходе на иные специальные налоговые режимы в связи с отменой ЕНВД.

Продолжали поступать обращения по вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя - 110 обращений (5,4%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

Отдельные обращения касались вопросов оказания услуг в электронной форме, уклонения от налогообложения, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 2001 обращение. В январе 2021 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1542 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в январе 2021 года осуществлен личный прием 2 граждан, которые обратились по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога, задолженности по налогам и сборам. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается Руководителю Управления М.В.Петровой.