Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в мае 2021 год

Дата публикации: 10.06.2021 17:09

В мае 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1171 обращение граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 155, через Личный кабинет налогоплательщика – 818, через сайт GOSUSLUGI.RU – 2. По сравнению с   аналогичным периодом  2020 года количество уменьшилось на 54% (в мае 2020 года поступило 2547 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц – 526 обращений (44,9%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, ходом рассмотрения представленных деклараций, просили предоставить информацию о ранее полученных налоговых вычетах.

По вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя поступило 100 обращений (8,5%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

Актуальными остаются вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 95 обращений (8,1%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 59 обращений (5,0%), по вопросам применения индивидуальными предпринимателями специальных налоговых режимов.

В 56 обращениях (4,8%) содержались вопросы, касающиеся порядка представления налоговой отчетности.

Отдельные обращения касались вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, контроля и надзора в налоговой сфере и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1158 обращений. В мае 2021 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1345 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в мае 2021 года осуществлен личный прием 8 граждан. Граждане интересовались вопросами банкротства юридических лиц, трудоустройства и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.