Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в ноябре 2022 года

Дата публикации: 23.12.2022 11:58

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в ноябре 2022 года поступило на рассмотрение 1329 обращений граждан (в СЭД – 566, в СООН – 763), в том числе: через ФНС России – 10, через Интернет-сайт – 82, через Личный кабинет налогоплательщика –1008, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 42. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 9,5% (в ноябре 2021 года в Управление и подведомственные инспекции поступило 1469 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов - 392 обращения (18,2%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 200 обращений (15,0%), транспортного налога - 115 обращений (8,6%) и земельного налога – 32 обращения (2,4%), получения налоговых льгот – 25 обращений (1,9%), получения налоговых уведомлений об уплате налога –  11 обращений (0,8%), актуализации сведений об объектах налогообложения – 9 обращений (0,7%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, актуализировать сведения об объектах налогообложения, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

По вопросам оказания услуг в электронной форме поступило 281 обращение (21,1%). Граждане просили выдать справки об открытых и закрытых счетах в банках, об уплаченных налогах.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 161 обращение (12,1%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, просили выдать справки о полученных доходах, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций, направляли документы к декларациям.

Отдельные обращения касались вопросов задолженности по налогам и сборам, прекращения рассмотрения обращения, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, контроля и надзора в налоговой сфере и др.

На контроль поставлено 1301 обращение граждан. При предварительном рассмотрении  28 обращений  квалифицированы как обращения информационного характера.

В ноябре 2022 года Управлением рассмотрено 1013 обращений граждан.  Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.