Обзор о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях во 2 квартале 2019 года

Дата публикации: 25.07.2019 16:34 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 3566 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 377, через сервис  "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" – 2697, через сайт GOSUSLUGI.RU – 6. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года  количество обращений уменьшилось на 5,8 %  (во 2 квартале  2018 года поступило 3785 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 797 обращений (22,3%). Граждане просили разъяснить порядок оформления документов для получения имущественных и социальных налоговых вычетов, начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, интересовались ходом проведения камеральных проверок налоговых деклараций.

Значительный объем заявлений граждан занимали вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН. По данной тематике поступило 672 обращения (18,8%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и  места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, сообщали об отказе от ИНН.

По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило  332 обращения (9,3%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

По вопросу возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов  поступило 250 обращений (7,0%). Заявителей интересовал порядок и сроки возврата сумм излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с представлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

Продолжали поступать обращения по вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя - 208 обращений (5,8%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 196 обращений (5,5%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 186 обращений (5,2%), налога на имущество – 142 обращения (4,0%) и земельного налога – 109 обращений (3,1%). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Отдельные обращения касались вопросов  уклонения от налогообложения, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 3556 обращений. Во 2 квартале 2019 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 3666 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях во 2 квартале 2019 года осуществлен личный прием 98 граждан. В основном граждане обращались по вопросам получения социального и имущественного налоговых вычетов, трудоустройства, задолженности по налогам и сборам и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, принимались следующие меры.

Ежедневно отделами работы с налогоплательщиками осуществляется устное информирование о действующем налоговом законодательстве по телефонам Управления и инспекций, в том числе при переключении звонков с  телефона единого Контакт-центра ФНС России, а также при личном обращении налогоплательщиков. 

Управление и подведомственные налоговые органы продолжают  информировать налогоплательщиков  с помощью стендов. На стендах и в файловых папках размещаются материалы, отражающие последние изменения налогового законодательства, образцы заполнения налоговых деклараций, заявлений, платежных и других документов в соответствии с информационным ресурсом «Информационные стенды».

По поступившим от налогоплательщиков вопросам готовились информационные материалы для публикации в СМИ, размещения  в региональном разделе сайта ФНС России, на стендах, изготавливаются  аудио и видеоматериалы, листовки и памятки для налогоплательщиков, проводились  семинары, «прямые телефонные линии», брифинги и пресс-конференции.

Материалы, подготовленные Управлением, публикуются в республиканских газетах: «Советская Чувашия», «Хыпар», «Московский комсомолец» в Чебоксарах», «Аргументы и факты» - Чувашия» и др. Осуществляется сотрудничество с республиканскими телевизионными каналами: ФГУП ГТРК «Чувашия», «Чебоксары ТВ», «Национальное телевидение Чувашии», ООО «НКТВ «Домашний», ООО «ЮТВ», Республиканским радио ФГУП ГТРК «Чувашия», «Национальное радио Чувашии», «Авторадио».

Подведомственные инспекции сотрудничают с районными и городскими средствами массовой информации.

Материалы по налоговой тематике размещаются в региональном разделе сайта ФНС России, на сайтах республиканских и местных органов власти, информационных агентств.