Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в январе 2020 года

Дата публикации: 12.02.2020 10:52 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В январе 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1718 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 213, через  сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"  – 1479, через сайт GOSUSLUGI.RU – 1. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество увеличилось на 3,8% (в январе 2019 года поступило 1655 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросу учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 445 обращения (25,9%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц - 309 обращений (17,9%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 258 обращений (15,0%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 114 обращений (6,6%), транспортного налога - 101 обращение (5,9%) и земельного налога – 43 обращения (2,5%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 124 обращения (7,2%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило 121 обращение (7,0%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

Отдельные обращения касались вопросов возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, прекращения рассмотрения обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1674 обращения. В январе 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1284 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в январе 2020 года осуществлен личный прием 35 граждан. В основном граждане обращались по вопросам трудоустройства, исчисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество, задолженности по налогам и сборам, получения социального и имущественного налоговых вычетов и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.