Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан в УФНС России по Алтайскому краю за 2018 год

Дата публикации: 10.01.2019 12:57 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю за 2018 год поступило на рассмотрение 2481 обращений граждан, из них 667 обращений поступило через online - сервис «Обратиться в ФНС России» с Интернет-сайта ФНС России или (26,9%) и 775 обращения с Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или (31,2%).

Большинство обращений, поступивших за указанный период, затрагивали следующие вопросы: организация работы с налогоплательщиками, исчисление имущественного налога, задолженность по налогам и сборам, исчисление налога на доходы физических лиц и транспортного налога, уклонение от налогообложения, государственная регистрация юридических лиц, обжалование решений государственных органов и должностных лиц.

В 2018 году значительное количество обращений поступили от граждан по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (440 обращений или 17,7% от общего числа), исчисление транспортного налога (267 обращений или 10,8% от общего числа), исчисление налога на имущество (254 обращения или 10,2% от общего числа), налог на доходы физических лиц (232 обращений или 9,4% от общего числа).

По-прежнему много обращений поступает от граждан по вопросу организации работы с налогоплательщиками (218 обращений или 8,8% от общего числа), исчисления и уплаты земельного налога (122 обращений или 4,9% от общего числа) и возврату и зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (120 обращений или 4,8% от общего числа).

От граждан поступили обращения по обжалованию решений налоговых органов и должностных лиц (142 обращения или 5,7% от общего числа). В основном граждане оспаривали действия (бездействие) должностных лиц подведомственных налоговых органов и иных актов налоговых органов.

Управлением 415 (16,7%) обращений перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа в подведомственные налоговые органы. Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены без нарушения контрольного срока исполнения.

В 2018 году из ФНС России для рассмотрения и подготовки ответа заявителю поступило 263 обращений граждан. По всем обращениям гражданам своевременно направлены ответы.

В Управление за 2018 год обратилось лично 37 граждан. Руководством и специалистами Управления, обратившимся гражданам даны 26 письменных ответов, а остальным устные разъяснения в ходе приема.

Всего за 2018 год в территориальные органы ФНС России по Алтайскому краю поступило 88060 обращений от граждан и ИП, что на 4874 обращений больше чем в 2017 году.

Основная доля обращений в 2018 года поступила от граждан, проживающих в г.Барнауле (41,9%), г. Бийске (16,7%), г. Рубцовске (13,8%), г. Новоалтайске (10,9%) (73313 обращений или 83,3 % от общего числа).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались вопросов исчисления транспортного налога (18,2%), организации работы с налогоплательщиками (14,1%), налога на имущество (13,8%), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (10,8%), земельного налога (9,5%), налога на доходы физических лиц (7,8%), налоговая отчетность (5,6%), возврат и зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (5,4%). Все поступившие в Управление и подведомственные территориальные налоговые органы по Алтайскому краю обращения рассмотрены в установленный законодательством срок.

По итогам анализа тематики обращений граждан в территориальные налоговые органы Алтайского края приняты следующие меры, способствующие снижению активности заявителей.

За 2018 год количество тематических семинаров для налогоплательщиков составило свыше 800. Тематика семинаров: о страховых взносах в ПФ РФ; о новом порядке применения ККТ; об изменениях в налоговом законодательстве; о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов; о порядке предоставления налоговых вычетов; вопросы декларирования доходов; о порядке представления отчетности и уплаты налогов; о порядке заполнения платежных документов; о порядке предоставления услуг через электронные сервисы сайта и Портал государственных услуг; вопросы налогообложения субъектов малого предпринимательства; о передаче функций по администрированию страховых взносов налоговым органам и другие.

В отчетном периоде налоговыми органами были организованы выездные семинары для работников крупных предприятий региона, на которых разъяснялись вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов, декларирования доходов и получения налоговых вычетов. Присутствующим предлагалось заполнить заявление на подключение к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц». Также семинары проводились с сотрудниками филиалов КАУ МФЦ, отделений пенсионного фонда, специалистами местных администраций по разъяснениям актуальных вопросов налогового законодательства.

По результатам информационной работы к сервису ЛК ФЛ в крае за отчетный период подключилось свыше 140 тысяч граждан.

На семинарах, проведенных в отчетном периоде, присутствовало более 11 тысяч налогоплательщиков.

В течение отчетного периода в территориальных налоговых органах проводились мероприятия в рамках акций «Дни открытых дверей» по декларированию доходов март, апрель, по имущественным налогам – ноябрь. Прием налогоплательщиков и работа «горячей линии» также были организованы в Управлении.

Управлением в отчетном периоде разработано и доведено до ИФНС 22 вида информационных печатных материалов, в том числе «Краткий справочник о налогах» в виде брошюры. Справочник содержит информацию обо всех видах налогов – ставки, льготы, сроки предоставления отчетности и оплаты, реквизиты для зачисления и др. Справочник рекомендован для использования администраторами операционных залов. В операционных залах инспекции размещены буклеты: «Памятка плательщика страховых взносов»; «О способах получения госуслуг»; «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», «Новый порядок применения ККТ» и другие.

Всего за отчетный период инспекциями края до налогоплательщиков доведено свыше 700 видов информационных материалов. Из них 445 в виде листовок размещено на информационных стендах в операционных залах. Основные темы информационных материалов: о порядке исчисления и уплаты страховых взносов; о новом порядке применения ККТ; об оформлении платежных документов плательщиками страховых взносов; о порядке предоставления льгот по имущественным налогам; о работе сервиса "Онлайн запись на приём в инспекцию"; о порядке предоставления налоговых вычетов; реквизиты уплаты госпошлины; порядок регистрации ЮЛ и ИП; «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"; памятка для плательщиков НДС другие. В среднем тираж информационных материалов от 10 до 5000 экз.

Количество размещенных информационных материалов составило за отчетный период свыше 3000, в том числе на региональном блоке Интернет – сайта ФНС России - 350, в залах по обслуживанию налогоплательщиков и на информационных стендах - 720, в местных СМИ - 2100.

В 2018 году при подготовке публикаций в СМИ особое внимание было уделено вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов; о новом порядке применения ККТ; организации электронного документооборота; изменениям в налоговом законодательстве, предоставлению отчетности по ТКС. Тираж районных газет в среднем составляет 3500 экз., городские газеты выходят тиражом до 10 000 экз., тираж краевых СМИ достигает 17 000 экз.