Дата публикации: 22.02.2019 11:14 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе 2019 года в Управление поступило 776 обращений граждан, что на 371 обращение или 32% меньше, чем в январе 2018 года (1147обращений).
Это характеризует снижение активности обращений граждан в целом.
Так в отчетном периоде в 4 раза снизилась активность обращений граждан к уровню января прошлого года по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов (в январе 2019 г. поступило – 85 обращений, в январе 2018 года – 323 обращения). Почти в 2 раза снизилось количество обращений по вопросам исчисления и уплаты НДФЛ (в январе 2019 – 29 обращений, в январе 2018 – 55 обращений) и вопросам, связанным с зачетом/возвратом излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (в январе 2019 – 39 обращений, в январе 2018 – 69 обращений).
В отчетном периоде 271 обращение (или 35%) поступило через электронные сервисы ФНС России: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» –37 обращений, «Обратиться в ФНС России» –234 обращения. Через сайт GOSUSLUGI.RU поступило 34 обращения.
Статистика по тематике обращений граждан, поступивших в Управление в январе 2019 года приведена в Таблице 1.
Актуальными для граждан в отчетном периоде оставались вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам (198 обращений или 25,5% от общего количества поступивших). Вместе с тем их количество уменьшилось на 28 единиц или 14% к уровню января месяца прошлого года.
Неравнодушными оставались граждане к фактам возможного нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (поступило 94 обращения или 12% от общего числа).
Продолжают волновать граждан вопросы, касающиеся получения и отказа от ИНН – поступило 36 обращений (4,6% от общего числа), что выше показателя января прошлго года почти в 2 раза (в январе 2018 года. – 19 обращений).
В январе 2019 года подлежало контролю 536 обращений граждан со сроком исполнения в текущем месяце, из них: 30 обращений поступили с сайта GOSUSLUGI.RU, 99 - из ФНС России, в том числе 13 поступили из Управления по работе с обращениями граждан Правительства РФ и аппарата полномочного представителя Президента в ЮФО, 175 обращений, или 33% от числа контрольных обращений, поступили через электронные сервисы.
Все обращения исполнены в установленный срок (справка об исполнении обращений граждан представлена в Таблице 2).
В январе 2019 года на личный прием к руководителю Управления обратился 1 гражданин. Уполномоченным должностным лицом гражданину даны устные разъяснения.
В целях контроля за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный и еженедельный упреждающий контроль. Информация о документах, срок исполнения которых истекает, доводится до начальников отделов-исполнителей и руководства Управления по координируемым направлениям работы.