ENG

Как правильно подать жалобу по государственной регистрации

Дата публикации: 23.08.2021 10:14

Налогоплательщик имеет право обжаловать любые решения регистрирующего органа, в вышестоящий налоговый орган, если, по его мнению, такое решение нарушает его права. Жалоба подается через регистрирующий орган, с решением которого гражданин не согласен.

В Приморском крае функции по госрегистрации осуществляет Единый регистрационный центр Межрайонной ИФНС России № 15 по Приморскому краю (почтовый адрес: 690091, г. Владивосток, Океанский проспект, д. 40).

В жалобе указывается:
  • наименование юридического лица, подающего жалобу, и регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
  • сведения об обжалуемом решении (дата принятия решения и его номер, основания для отказа, указанные в решении);
  • основания для отмены решения;
  • требования, которые необходимо удовлетворить;
  • способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Дополнительно необходимо приложить документы, подтверждающие доводы, изложенные в обращении. Стоит учесть, что рассмотрение жалобы происходит без непосредственного участия заявителя, поэтому все доводы и аргументы необходимо указать максимально подробно и конкретно.

Подписанная гражданином или его законным представителем жалоба подается как в письменной форме посредством почтового отправления, так и в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе сети «Интернет». Во втором случае документ подписывается с помощью квалифицированной электронной подписи.

Решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. В отдельных случаях срок продлевается не более чем на 10 рабочих дней. Заявитель вправе отозвать жалобу, для этого достаточно подать письменное заявление.
Удобно следить за процессом урегулирования споров через сервис «Узнай о жалобе» на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru, подписавшись на обновления. Для этого необходимо указать адрес электронной почты, на который будут поступать уведомления об изменении статуса жалобы со ссылкой для перехода к подробной информации.