Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в ноябре 2020 года

Дата публикации: 02.12.2020 14:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в ноябре 2020 года поступило на рассмотрение 182 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за ноябрь-месяц поступило 3556 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 38 (21%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 37 интернет-обращений (20%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 22 (12%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 11% (в ноябре 2019 года поступило 162 обращения).

Было поставлено на контроль 172 обращений (96%). 10 (4%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

19 (11%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась вопросов организации работы с налогоплательщиками. В Управление поступило 35 обращений, что составляет 19% от общего числа.

Большое количество обращений граждан касалось налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 19 обращений (10%), НДФЛ – 11 (6%), транспортного налога - 9 обращений (5 %), земельного налога – 7 (4 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

В своих обращениях граждане неоднократно затрагивали тему контроля и надзора в налоговой сфере. Этой теме были посвящены 11 ЗГ (6 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в ноябре 2020 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 630 (18%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 368 (10%), ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края – 356 (10 процентов).

Из поступивших в Инспекции 852 интернет-обращения (24%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 2087 (59%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 43% (в ноябре 2019 года в Инспекции края поступило 6271 ЗГ).

Было поставлено на контроль 3500 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 56ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема организации работы с налогоплательщиками. В ноябре-месяце по этой тематике поступило 1250 ЗГ (35 процентов).

Порядку исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц было посвящено 814 обращения (23 процента).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 465 обращениях (13 процентов).

В ноябре поступило 308 ЗГ (9%) по администрированию земельного налога.

В связи с неотложными мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) личный прием в приемных Управления и в Инспекциях не велся в течение ноября-месяца. Это объясняет увеличение количества обращений налогоплательщиков в Управление бесконтактным дистанционным образом.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.