Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в I квартале 2021 года

Дата публикации: 02.04.2021 15:10

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в I квартале 2021 года поступило на рассмотрение 474 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за I квартал поступило 7394 заявления граждан.

Из поступивших в Управление 112 обращений 162 (24%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 108 интернет-обращения (23%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 58 (12%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество поступивших за I квартал 2021 года обращений уменьшилось на 28% (в I квартале 2020 года в Управление поступило 654 обращения).

Было поставлено на контроль 411 обращение (87 процентов). 63 обращения (13%) не требовали исполнения, носили информационный характер.

30 (6%) обращений было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В I квартале 2021 года весомая часть поступивших писем содержала вопросы организации работы с налогоплательщиками (128 обращений или 27% от общего числа).

Высокая активность граждан была проявлена по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (63 ЗГ – 13 процентов).

В большом количестве обращений граждан содержалась информация задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 30 ЗГ (6 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в I квартале 2021 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1521 (21%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 907 (12%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 1179 (10 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 29% (в I квартале 2020 года в Инспекции края поступило 10417 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 1185 (16%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 4893 (66%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.

Было поставлено на контроль 7194 ЗГ, что составляет 97% от общего числа обращений. 200 ЗГ (3%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал что, в I квартале 2021 года существенный удельный вес составляли вопросы организации работы с налогоплательщиками. По этой тематике поступило 3945ЗГ (53 процента). Заявители уделяли особое внимание работе электронных сервисов, качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы, запрашивали справки о состоянии расчетов с бюджетом.

Большая доля ЗГ была посвящена налогообложению имущества физических лиц 570 ЗГ, что составляет 8% от общего числа обращений.

Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 338 обращения, 5% от общего числа поступивших ЗГ.

По вопросам налогообложения доходов ФЛ поступило 453 ЗГ (6 процентов).

Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 235 ЗГ (3 процента).

В Инспекции края в течение квартала было направлено 648 ЗГ (9%) о сформировавшейся задолженности по налогам и сборам.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в I квартале 2021 года обратились 56 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.