Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в IV квартале 2021 года

Дата публикации: 11.01.2022 14:19

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в IV квартале 2021 года поступило на рассмотрение 474 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за IV квартал поступило 8636 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление обращений 98 (21%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 101 интернет-обращение (21%) поступило через официальный сайт налоговой службы, 40 (8%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество поступивших за IV квартал 2021 года обращений уменьшилось на 15% (во IV квартале 2020 года в Управление поступило 557 обращений).

Было поставлено на контроль 446 обращений (94%). 28 обращений (6%) не требовали исполнения. Они носили информационный характер.

33 (7%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В IV квартале 2021 года весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования НДФЛ поступило 66 обращений (14 %), земельного налога - 24 обращения (5%), налога на имущество - 24 (5%), транспортного налога – 23 (5 процентов). Заявители уточняли информацию об объектах налогообложения, суммах начисленных налогов и сроках их оплаты.

Среди обращений граждан в Управление существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. В этой категории зафиксировано 55 ЗГ, что составляет 12% от общего числа поступивших обращений.

По обжалованию решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поступило 40 ЗГ (8 процентов). На все обращения сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в IV квартале 2021 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1733 (20%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 1102 (13%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 904 (10 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 29% (в IV квартале 2020 года в Инспекции края поступило 12247 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 714 (10%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 17866 (70%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.

Было поставлено на контроль 8354 ЗГ, что составляет 97% от общего числа обращений. 282 ЗГ (3%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал что, в IV квартале 2021 года существенный удельный вес составляли вопросы по различным аспектам организации работы с налогоплательщиками 3788 ЗГ (44 процента). Заявители уделяли особое внимание электронным сервисам.

Большой удельный вес составили ЗГ о налогообложении имущества физических лиц 1389 ЗГ, это 16% от общего числа обращений.

Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 593 обращений, 7% от общего числа поступивших ЗГ.

Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 615 ЗГ (7 процентов).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в IV квартале 2021 года обратились 77 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.