Дата публикации: 04.05.2022 16:01
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в апреле 2022 года поступило на рассмотрение 292 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за апрель-месяц поступило 2924 заявления граждан (далее - ЗГ).
Из поступивших в Управление 292 обращений 26 (9%) было перенаправлено на рассмотрение из ФНС России, 32 интернет-обращения (11%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 19 (7%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2), из личного кабинета на портале государственных услуг было направлено 4 обращений (1 процент). Остальные были перенаправлены на рассмотрение из других налоговых органов (11 ЗГ – 4%), доставлены по почте или нарочно (200 ЗГ – 68 процентов).
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших за апрель 2022 года обращений увеличилось на 37% (в апреле 2021 года в Управление поступило 183 обращения).
Было поставлено на контроль 281 обращение (96 процентов). 11 обращений (4%) не требовали исполнения, носили информационный характер.
23 (8%) обращений было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
В апреле 2022 года весомая часть поступивших писем касалась рассмотрения в административном порядке принятых по обращениям решений или действий (бездействий) при рассмотрении обращений (165 обращения или 57% от общего числа).
В большом количестве обращений граждан содержалась информация о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 22 ЗГ (8 процентов).
Высокая активность граждан была проявлена по вопросам администрирования налога на доход физических лиц (21 ЗГ – 7 процентов).
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений в апреле 2022 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 625 (21%), Межрайонную ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 466 (16%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 272 (9 процентов).
Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2021 года незначительно увеличилось на 8% (в апреле 2021 года в Инспекции края поступило 2697 ЗГ).
Из поступивших в Инспекции 251 (9%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 2373 (81%) – направлены с использованием сервиса ЛК2, через ТКС – 3 (0,1 процента). Из других налоговых органов, включая и Управление, были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции 87 ЗГ – 2 процента. Доставлены по почте или нарочно налогоплательщиками 204 обращений – 8 процентов.
Было поставлено на контроль 2906 ЗГ, что составляет 99% от общего числа обращений. 18 ЗГ (1%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Анализ тематики показал что, в апреле 2022 года существенный удельный вес составляли вопросы организации работы с налогоплательщиками. По этой тематике поступило 865 ЗГ (30 процентов). Заявители уделяли особое внимание работе электронных сервисов, качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы, запрашивали справки о состоянии расчетов с бюджетом.
В Инспекции края в течение квартала было направлено 378 ЗГ (13%) о сформировавшейся задолженности по налогам и сборам.
Большая доля ЗГ была посвящена налогообложению доходов ФЛ. По этой тематике в Инспекции поступило 295 ЗГ (10 процентов).
По вопросам налогообложения имущества физических лиц поступило 122 ЗГ, что составляет 4% от общего числа обращений.
Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 33 обращения, 1% от общего числа поступивших ЗГ.
Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 29 ЗГ (1 процент).
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в I квартале 2022 года обратились 16 граждан.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.
Активность налогоплательщиков можно объяснить тем, что физические лица и индивидуальные предприниматели теперь имеют техническую возможность направлять свои заявления через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН), через телекоммуникационные системы (ТКС). Что упрощает и ускоряет процесс доставки, обработки и рассмотрения ЗГ.