Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в июне 2022 года

Дата публикации: 04.07.2022 10:27

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в июне 2022 года поступило на рассмотрение 421 обращение граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за июнь-месяц поступило 2777 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление обращений 43 (11%) было перенаправлено на рассмотрение из ФНС России и МИ ФНС России по ЦОД, 54 интернет-обращения (13%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 30 (7%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2), из личного кабинета на портале государственных услуг было направлено 4 обращений (1 процент). Остальные были перенаправлены на рассмотрение из других налоговых органов (36 ЗГ – 9%), доставлены по почте или нарочно (250 ЗГ – 59 процентов).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших за июнь 2022 года обращений увеличилось в 3 раза (в июне 2021 года в Управление поступило 137 обращений).

Было поставлено на контроль 407 обращений (97 процентов). 14 обращений (3%) не требовали исполнения, носили информационный характер.

42 (10%) обращения было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В июне 2022 года весомая часть поступивших писем касалась рассмотрения в административном порядке принятых по обращениям решений или действий (бездействий) при рассмотрении обращений (248 обращений или 59% от общего числа).

Основной причиной роста количества обращений по этой тематике стало начисление налоговыми органами НДФЛ по доходам, полученным при продаже или дарении имущества, в бездекларационном порядке. Как следствие, налогоплательщики направляют в налоговые органы заявления об обжаловании решений, представляя документы, подтверждающие родство при дарении, или документы, подтверждающие расходы при продаже.

Высокая активность граждан была проявлена по вопросам администрирования налога на доход физических лиц (34 ЗГ – 8 процентов).

В большом количестве обращений граждан содержалась информация о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 25 ЗГ (6 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в июне 2022 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 565 (20%), Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 513 (18%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 211 (8 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 25% (в июне 2021 года в Инспекции края поступило 2068 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 265 (9%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 2214 (80%) – направлены с использованием сервиса ЛК2. Из других налоговых органов, включая и Управление, были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции 81 ЗГ – 3 процента. Доставлены по почте или нарочно налогоплательщиками 215 обращений – 8 процентов.

Было поставлено на контроль 2739 ЗГ, что составляет 99% от общего числа обращений. 38 ЗГ (1%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал что, в июне 2022 года существенный удельный вес составляли вопросы о задолженности по налогам, сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. В Инспекции поступило 619 обращений, что составляет 22% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ. В 233 ЗГ (8%) поднимались вопросы порядка, своевременности и полноты возвратов, зачетов излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов.

В Инспекции края в течение июня-месяца было направлено 494 обращения (18%) по организации работы с налогоплательщиками. Заявители уделяли особое внимание работе электронных сервисов, качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы, запрашивали справки о состоянии расчетов с бюджетом.

Большая доля ЗГ была посвящена налогообложению доходов ФЛ. По этой тематике в Инспекции поступило 494 ЗГ (8 процентов).

По вопросам налогообложения имущества физических лиц поступило 136 ЗГ, что составляет 5% от общего числа обращений.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в июне 2022 года обратились 19 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.

Активность налогоплательщиков можно объяснить тем, что физические лица и индивидуальные предприниматели теперь имеют техническую возможность направлять свои заявления через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН), через телекоммуникационные системы (ТКС). Что упрощает и ускоряет процесс доставки, обработки и рассмотрения ЗГ.