Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в июле 2022 года

Дата публикации: 03.08.2022 14:24

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в июле 2022 года поступило на рассмотрение 413 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за июль-месяц поступило 2319 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление  обращений 35 (9%) было перенаправлено на рассмотрение из ФНС России и МИ ФНС России по ЦОД, 41 интернет-обращение (10%) поступило через официальный сайт налоговой службы, 38 (9%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2), из личного кабинета на портале государственных услуг было направлено 1 обращение (0,2  процента). Остальные были перенаправлены на рассмотрение из других налоговых органов (166 ЗГ – 40%), доставлены по почте или нарочно (131ЗГ – 32 процента).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 60% (в июле 2021 года поступило 166 обращений).

Было поставлено на контроль 404 обращения (98%). 9 (2%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

В июле 2022 года весомая часть поступивших писем касалась рассмотрения в административном порядке принятых по обращениям решений или действий (бездействий) при рассмотрении обращений (246 обращений или 60% от общего числа).

Основной причиной роста количества обращений по этой тематике стало начисление налоговыми органами НДФЛ по доходам, полученным при продаже или дарении имущества, в бездекларационном порядке. Как следствие, налогоплательщики  направляют в налоговые органы заявления об обжаловании решений, представляя документы, подтверждающие родство при дарении, или документы, подтверждающие расходы при продаже.

Высокая активность граждан была проявлена по вопросам администрирования налога на доход физических лиц (28 ЗГ – 8 процентов).

В большом количестве обращений граждан содержалась информация о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 23 ЗГ (6 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в июле 2022 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 466 (20%),  Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 403 (17%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 175 (8 процентов).

Количество обращений, поступивших в Инспекции, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 18% (в июле 2021 года в Инспекции края поступило 1905 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 204 интернет-обращений (9%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 1781(77%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Из других налоговых органов, включая и Управление, были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции 36 ЗГ – 1 процент. Доставлены по почте или нарочно налогоплательщиками 296 обращений – 12 процентов.

 Было поставлено на контроль 2302 ЗГ, что составляет 99% от общего числа обращений. 17 ЗГ (1%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования НДФЛ поступило 528 обращений (23%), налога на имущество – 115 (5%),  земельного налога - 38 обращений (2 %), транспортного налога –35 (2 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

Анализ тематики показал, что различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 467 ЗГ (20 процентов).

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Инспекции поступило 408 обращений, что составляет 18% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ . 

В приемную Управления и в Инспекции  на личный прием в июле 2022 года обратились 17 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.