Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в III квартале 2022 года

Дата публикации: 03.10.2022 16:42

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в III квартале 2022 года поступило на рассмотрение 1047 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за III квартал поступило 6963 заявления граждан.

Из поступивших в Управление обращений 111 (11%) было перенаправлено на рассмотрение из ФНС России и других вышестоящих налоговых органов, 123 интернет-обращения (12%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 92 (9%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2), из личного кабинета на портале государственных услуг было направлено 11 обращений (1 процент). Остальные были перенаправлены на рассмотрение из других налоговых органов (376Г – 35%), доставлены по почте или нарочно (332 ЗГ – 32 процента).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших за III квартал 2022 года обращений увеличилось в 2,4 раза (во III квартале 2021 года в Управление поступило 433 обращения).

Было поставлено на контроль 1028 обращений (98%). 19 обращений (2%) не требовали исполнения. Они носили информационный характер.

171 (16%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В III квартале 2022 года весомая часть поступивших писем касалась рассмотрения в административном порядке принятых по обращениям решений или действий (бездействий) при рассмотрении обращений (576 обращений или 55% от общего числа).

Основной причиной роста количества обращений по этой тематике стало начисление налоговыми органами НДФЛ по доходам, полученным при продаже или дарении имущества, в бездекларационном порядке. Как следствие, налогоплательщики направляют в налоговые органы заявления об обжаловании решений, представляя документы, подтверждающие родство при дарении, или документы, подтверждающие расходы при продаже.

 Среди обращений граждан в Управление существенный удельный вес занимали вопросы об администрировании налога на доходы физических лиц. По этой тематике поступило 63 заявления, что составляет 6% от общего числа ЗГ, направленных налогоплательщиками в течение квартала. В заявлениях в основном содержались просьбы о разъяснении налогового законодательства при декларировании НДФЛ.

В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и её урегулирования (72 обращения или 7% от общего количества).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в III квартале 2022 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1316 (19%), Межрайонную ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 1221 (18%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 509 (7 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2021 года значительно увеличилось на 22% (в III квартале 2021 года в Инспекции края поступило 5415 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 609 (9%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 5421 (78%) – направлены с использованием сервиса ЛК2, через ТКС – 3 (0,04 процента). Из других налоговых органов, включая и Управление, были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции 101 ЗГ – 1 процент. Доставлены по почте или нарочно налогоплательщиками 829 обращений – 12 процентов.

Было поставлено на контроль 6885 ЗГ, что составляет 99% от общего числа обращений. 78 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующее ответа.

Анализ тематики показал что, в III квартале 2022 года существенный удельный вес составляли вопросы по различным аспектам организации работы с налогоплательщиками 1337 ЗГ (19 процентов).

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования НДФЛ поступило 1484 обращений (21%), налога на имущество – 591 (8%), транспортного налога - 204 обращений (3 %), земельного налога - 177 (3 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Инспекции поступило 1042 обращений, что составляет 15% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в III квартале 2022 года обратился 61 гражданин.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.