Дата решения: 17.10.2017
Номер решения: СА-4-9/20946@
Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России
Статья нормативно - правового акта: -
Вид налога:
Нормативно – правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
Тема спора: Правомерность отказа в государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы Общества в связи с увеличением уставного капитала
Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Основанием для отказа в государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы Общества в связи с увеличением уставного капитала послужил довод Инспекции о том, что в представленном протоколе от 28.02.2017 общего собрания участников Общества отсутствует нотариальное удостоверение факта принятия участниками Общества решения об увеличении уставного капитала.
Позиция налогоплательщика: Заявитель сообщает, что учредителями Общества являются иностранные физическое и юридическое лица (Королевство Бельгии), в связи с чем решение об увеличении уставного капитала Общества принималось на территории Бельгии и нотариус заверил подписи участников Общества в соответствии с законодательством Бельгии.
Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:
Из пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) следует, что уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона № 14-ФЗ увеличение уставного капитала общества может осуществляться за счет имущества общества, и (или) за счет дополнительных вкладов участников общества, и (или), если это не запрещено уставом общества, за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество.
Согласно пункту 3 статьи 17 Закона № 14-ФЗ факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения.
Из подпункта «д» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) следует, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам.
В силу пункта 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Пунктом 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ предусмотрены документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган, в том числе:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений.
Подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных Законом № 129 - ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных Законом № 129 - ФЗ и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с Законом № 129 - ФЗ или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
При этом ФНС России отмечает, что представление документов, содержащих недостоверные сведения, приравнивается к их непредставлению.
Как следует из материалов жалобы, 05.05.2017 руководителем Общества в Инспекцию представлены документы для государственной регистрации внесения изменений в сведения об Обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы данного юридического лица, в том числе:
- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, по форме Р13001 (далее - Заявление) в части внесения, в том числе сведений об увеличении уставного капитала Общества;
- Протокол № 2, согласно которому в г. Веттерен (Бельгия) участниками Общества приняты решения, в том числе об увеличении уставного капитала Общества за счет внесения дополнительного вклада участником Общества и утверждении изменений в устав Общества.
Подлинность подписи участников Общества на Протоколе № 2 засвидетельствована нотариусом общества в г. Гент.
По результатам рассмотрения представленных документов Инспекцией принято Решение, в соответствии с которым отказано в государственной регистрации внесения изменений в сведения об Обществе на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ в связи непредставлением Заявителем определенных Законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов.
Согласно Решению в Протоколе № 2 отсутствует нотариальное удостоверение факта принятия общим собранием участников Общества решения в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона № 14-ФЗ.
Учитывая, что положения пункта 3 статьи 17 Закона № 14-ФЗ устанавливают специальное требование об обязательном нотариальном удостоверении факта принятия общим собранием участников общества решения об увеличении уставного капитала и состава участников общества, ФНС России считает, что Заявителем не соблюден порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы Общества в связи с увеличением уставного капитала Общества.
Следовательно, представленное в Инспекцию руководителем Общества Заявление содержит недостоверные сведения и, соответственно, считается непредставленным в регистрирующий орган, что является основанием для отказа в государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы Общества в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129 –ФЗ.
На основании изложенного Федеральная налоговая служба оставила жалобу Общества без удовлетворения.
Перейти
к полному тексту решения по жалобе