Информация о списании задолженности и предоставлении отсрочки по уплате налога за 9 месяцев 2014 года

Дата публикации: 28.10.2014 14:55 (архив)

За 9 месяцев 2014  года признано безнадежной к взысканию и списано задолженности в размере 6434,6 млн. руб., в том числе в соответствии с приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/392@ в отношении 7 организаций, отвечающим признакам недействующего юридического лица, на сумму 4,3 млн. руб., в соответствии с  приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@ - в отношении 1203 налогоплательщиков на сумму 6427,9 млн. руб., в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 330-ФЗ – в отношении 4750 физических лиц на сумму 2,4 млн. рублей. В октябре текущего года 1 налогоплательщик обратился с заявлениями о предоставлении отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость.

Согласно п. 1 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных  указанной статьей Налогового кодекса, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

В соответствии с п. 1 ст. 63 Налогового кодекса органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются:
1) по федеральным налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба). 
2) по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога, в соответствии с п. 2 ст. 64  Налогового кодекса, может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, определен п. 5 ст. 64 Налогового кодекса, а также Порядком изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденным приказом ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@ (с изменениями и дополнениями), согласно которым заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. 

Согласно Порядку рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налога, сбора, а также пени и штрафа, утвержденному приказом ФНС России от 30.11.2010 № ММВ-7-8/666 (с изменениями и дополнениями), заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки, как по федеральным налогам, так и по региональным и местным налогам подается заинтересованным лицом в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (жительства).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:
- справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;
- справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
- справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;
- перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);
- обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;
- документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в п. 5.1ст. 64 Налогового кодекса;
- документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковская гарантия.

Вышеуказанные документы налогоплательщиком не представлены.

Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога, пени, штрафа может быть рассмотрено уполномоченным органом при предоставлении налогоплательщиком всех документов, предусмотренных действующим налоговым законодательством.

В этой связи, УФНС России по Ставропольскому краю на обращение указанного налогоплательщика направлено разъяснение о порядке предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога.