ENG

Свыше 25 тысяч обращений граждан отработано налоговыми органами Хабаровского края за прошедший год

Дата публикации: 18.01.2022 04:30

В 2021 году территориальными налоговыми органами Хабаровского края было зарегистрировано 23 943 обращения граждан, что меньше, чем в 2020 году на 32,8 процента.

При этом в краевое налоговое управление поступило на рассмотрение 1 092 письменных обращения. Снижение к прошлому году составило 12,5 процента. Свыше 30% обращений было направлено через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», чуть более 2% - с сайта gosuslugi.ru, перенаправлено из ФНС России, других государственных органов для рассмотрения и дачи ответа заявителю - 487 обращений (44,6 процента).

Все поступившие обращения были исполнены в установленные сроки.

Анализ тематики обращений граждан, рассмотренных Управлением ФНС России по Хабаровскому краю, показывал, что значительное количество обращений содержали:

- жалобы, разногласия с решениями налоговых органов - 171 (15,7%) обращение;

- вопросы, касающиеся исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 146 (13,4%);

- сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации - 132 (12,1%);

- запросы сведений из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, справок о расчётных счетах и об отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц - 110 (10,1 процента).

Также граждан интересовали вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов - 91 (8,3%): задолженность по налогам и сборам, правомерность и своевременность проведения возвратов и зачетов налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, налогообложение малого бизнеса, применение специальных налоговых режимов.

В прошедшем году в приемную руководителя краевого налогового управления обратился 41 гражданин. Каждому были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях приняты письменные заявления для рассмотрения в профильных отделах управления и подготовки письменного ответа.