Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в 3 квартале 2020 года

Дата публикации: 15.10.2020 10:48

В 3 квартале 2020 года в УФНС России по Хабаровскому краю  поступило на рассмотрение 296 письменных обращений граждан, что на 1,7% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Из них через электронные сервисы «Обращение в УФНС (ИФНС) России» и «Личный кабинет налогоплательщика» предпочли  обратиться 98 человек (33,1%),   еще 6 граждан направили обращения через портал Госуслуг.

Значительная часть поступивших обращений - 60 (20,1%) содержали сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Граждане также запрашивали сведения и документы из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, справки о расчётных счетах и отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц. С такими просьбами обратилось 28 (9,5%) физических лиц.

Существенная часть обращений содержала запросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, о порядке предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-220 НК РФ – 23 обращения (7,8 процента).

Вопросы оснований возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, своевременности и полноты возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов составили - 7,1% от общего количества обращений.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение в краевое налоговое управление в 3 квартале 2020 года поступила 41 жалоба от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц.

По результатам их рассмотрения было подготовлено 19 ответов, в т.ч. по 15 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными и жалобы оставлены без удовлетворения, 4 жалобы были удовлетворены. По трем удовлетворенным жалобам удалось урегулировать спор в досудебном порядке. В отношении 10 жалоб до принятия по ним решения, от представивших их лиц  поступили заявления об отзыве жалоб. Таким образом, с учетом количества удовлетворенных жалоб, по 17 жалобам права заявителей были восстановлены в порядке досудебного урегулирования.

В течение 3 квартала 2020 г. в приемную руководителя Управления обратилось 19 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения.

В территориальные налоговые инспекции Хабаровского края в 3 квартале текущего года поступила 7147 обращений граждан, что на 10,7% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Все обращения отработаны в установленные сроки.