Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю во 2 квартале 2022 года

Дата публикации: 15.07.2022 03:32

Во 2 квартале 2022 г. в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 288 письменных обращений граждан, что на 2,8% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (296 обращений). Через Интернет с использованием online-сервиса «Обратиться в ФНС России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлено 82 или 28,5% от всех поступивших в Управление обращений физических лиц, а также 5 обращений (1,7%) с сайта gosuslugi.ru.

Все поступившие обращения граждан со сроком исполнения во 2 квартале 2022 г. были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

В 42 (14.6%) поступивших обращениях граждан затрагивались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Значительная часть поступивших обращений граждан - 34 (11,8%) - содержала сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Среди обращений, поступивших от заявителей, существенную часть составляли обращения, содержащие запросы сведений из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, справок о расчётных счетах и об отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц – 23 (8 процентов).

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение в Управление во 2 квартале 2022 г. поступило 111 жалоб от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц.

Большую часть из них составили жалобы на решения, принятые по результатам камеральных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц при отсутствии налоговой декларации по форме № 3-НДФЛ.

По результатам рассмотрения своевременно, без нарушения сроков, во 2 квартале 2022 г. подготовлено 111 ответов, в т. ч. по 30 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными, жалобы оставлены без удовлетворения, по 70 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными и, соответственно, жалобы удовлетворены.

Кроме того, в отношении 11 жалоб доводы налогоплательщиков признаны обоснованными, в связи с чем, до принятия решения по таким жалобам, нарушенные права заявителей были устранены налоговым органом, спор урегулирован.

Таким образом, с учетом количества удовлетворенных жалоб, по 81 жалобе права заявителей в порядке досудебного урегулирования были восстановлены.

В течение 2 квартала 2022 г. в приемную руководителя Управления обратилось 16 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

Территориальными налоговыми органами Хабаровского края во 2 квартале 2022 г. было зарегистрировано 8092 обращения граждан, что больше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 27,1 процента.