Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в 2 квартале 2020 года

Дата публикации: 04.08.2020 08:55

Во 2 квартале 2020 года в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 255 письменных обращений граждан, что на 23,9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (335 обращений). Через Интернет с использованием online-сервиса «Обратится ФНС России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлено 111 или 43,5% от всех поступивших в Управление обращений физических лиц, а также 2 обращения (0,8%) с сайта GOSUSLUGI.RU. Перенаправлено в Управление из ФНС России, других государственных органов для рассмотрения и дачи ответа заявителю 130 обращений (51 процент).

Все поступившие обращения граждан со сроком исполнения во 2 квартале 2020 г. были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Значительная часть поступивших обращений граждан 33 (12,9 %) содержали сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Граждане запрашивали сведения и документы из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, справки о расчётных счетах и об отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц, с указанными просьбами обратилось 28 (11 %) физических лиц.

Среди поступивших обращений граждан 22 (8,6 %) затрагивало вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, своевременности и полноты возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Существенная часть обращений содержала запросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, о порядке предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-220 Налогового кодекса Российской Федерации – 19 обращений (7,5 процента).

Продолжают оставаться актуальными для граждан вопросы по администрированию имущественных налогов – 16 обращений или 6,3 процента.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение что во 2 квартале 2020 года в Управление поступило 25 жалоб от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц.

Основную часть из них составили жалобы на действия (бездействие) и иные ненормативные акты территориальных налоговых органов Хабаровского края, связанные с начислением, взысканием и невозвратом излишне взысканных сумм имущественных налогов, соответствующих им пеней и штрафных санкций.

По результатам рассмотрения своевременно, без нарушения сроков, во 2 квартале 2020 года подготовлено 18 ответов, в т.ч. по 16 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными, жалобы оставлены без удовлетворения, по 2 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными и, соответственно, жалобы удовлетворены. Кроме того, в отношении 6 жалоб доводы налогоплательщиков признаны обоснованными, в связи с чем, до принятия решения по таким жалобам налоговым органом нарушенные права заявителей были устранены, спор урегулирован.

В отношении 3 жалоб до принятия по ним решения от лиц, их представивших, поступили заявления об отзыве жалоб.

Таким образом, с учетом количества удовлетворенных жалоб - по 11 жалобам права заявителей в порядке досудебного урегулирования были восстановлены.

В течение 2 квартала 2020 г. в приемную руководителя Управления обратилось 3 гражданина. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

Территориальными налоговыми органами Хабаровского края во 2 квартале 2020 г. было зарегистрировано 7685 обращений граждан, что меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 6,9 процента. 7816 обращений поставлены на контроль со сроком исполнения в отчетном периоде, все заявления исполнены в установленные сроки.

В соответствии со сведениями, предоставленными территориальными налоговыми органами края, во 2 квартале 2020 г. было зарегистрировано 214 формализованных интернет-обращений граждан по основным типовым жизненным ситуациям (ЖС). Все заявления со сроком исполнения в отчетном периоде были исполнены в установленные сроки.