Выпуск квалифицированной электронной подписи Удостоверяющим центром ФНС России

Дата публикации: 16.07.2021 02:49

Федеральная налоговая служба с мая 2021 года приступила к реализации пилотного проекта по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени ЮЛ без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Данная услуга бесплатна.

По состоянию на 12.07.2021 в Амурской области на безвозмездной основе выдано около 250 КЭП, из них около 150 - юридическим лицам и почти 100 - индивидуальным предпринимателям.

Для получения КЭП необходимо обратиться в налоговый орган. При этом можно заранее запланировать время визита в налоговую инспекцию, записавшись на прием с помощью электронного сервиса ФНС России www.nalog.gov.ru «Онлайн запись на прием в налоговый орган».

Для получения электронной подписи  при себе необходимо иметь:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС;
  • USB - носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного ключа электронной подписи.

Ключевой носитель обязательно должен быть:
  • сертифицирован ФСБ России или ФСТЭК России;
  • в форм – факторе USB- токенов Type-A;
  • отформатирован (инициализирован) средствами драйвера выбранного ключевого носителя и не содержать никаких файлов, за исключением файлов инициализации.

В случае если заявитель не предоставил соответствующим требованиям ключевой носитель, в выдаче квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи будет отказано.

Направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата можно с помощью электронного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» www.nalog.gov.ru.


Порядок получения электронной подписи размещен на сайте ФНС России - https://www.nalog.gov.ru/rn28/related_activities/ucfns/.