Дата публикации: 16.07.2021 02:49
Федеральная налоговая служба с мая 2021 года приступила к реализации пилотного проекта по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени ЮЛ без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Данная услуга бесплатна.
По состоянию на 12.07.2021 в Амурской области на безвозмездной основе выдано около 250 КЭП, из них около 150 - юридическим лицам и почти 100 - индивидуальным предпринимателям.
Для получения КЭП необходимо обратиться в налоговый орган. При этом можно заранее запланировать время визита в налоговую инспекцию, записавшись на прием с помощью электронного сервиса ФНС России www.nalog.gov.ru
«Онлайн запись на прием в налоговый орган».
Для получения электронной подписи при себе необходимо иметь:
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- USB - носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного ключа электронной подписи.
Ключевой носитель обязательно должен быть:
- сертифицирован ФСБ России или ФСТЭК России;
- в форм – факторе USB- токенов Type-A;
- отформатирован (инициализирован) средствами драйвера выбранного ключевого носителя и не содержать никаких файлов, за исключением файлов инициализации.
В случае если заявитель не предоставил соответствующим требованиям ключевой носитель, в выдаче квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи будет отказано.