С 1 января 2022 года выпуск квалифицированной электронной подписи будет осуществляться только ФНС России и его доверенными лицами

Дата публикации: 22.10.2021 11:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированных электронных подписей (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от  имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. 

Начиная с 01 июля 2021 года получить КЭП можно в налоговых органах Амурской области. Такая услуга бесплатна. 

Для получения электронной подписи необходимо обратиться в налоговую инспекцию. Вместе с тем, можно заранее записаться на прием в налоговый орган, выбрав удобное для посещения время с помощью сервиса ФНС России www.nalog.gov.ru «Онлайн запись на прием в налоговый орган».

Для получения КЭП при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и USB - носитель ключевой информации (токен) для записи сертификата квалифицированного ключа электронной подписи.

Кроме того, в соответствии с приказом ФНС России от 04.08.2021 № ЕД-7-24/717@ Федеральной налоговой службой определены доверенные лица Удостоверяющего центра ФНС России, к которым можно обратиться за получением квалифицированной электронной подписи:
  • ПАО «Сбербанк России»;
  • АО «Аналитический центр».
С начала реализации пилотного проекта по выпуску КЭП территориальными налоговыми органами выдано около 900 сертификатов ключей проверки электронных подписей, из них почти 400 – юридическим лицам и около 500 – индивидуальным предпринимателям.