ENG

Светлана Глущенко подвела итоги реализации в области отраслевого проекта ФНС России по исключению недобросовестного поведения на рынках

Дата публикации: 11.02.2022 07:29

На заседании рабочей группы по организации, проведению и координации совместных действий по исключению недобросовестного поведения на рынках под председательством руководителя УФНС России по Амурской области Светланы Глущенко  обсудили итоги реализации в области в 2021 году отраслевого проекта ФНС России.

В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Управления Наталия Батришина, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области Борис Белобородов, Управляющий Благовещенским ГОСБ 8636 ПАО «Сбербанк» Игорь Кувыкин, председатель Амурского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Татьяна Максимова, представители Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области, Управления Роспотребнадзора по Амурской области, УМВД России по Амурской области, администрации города Благовещенска и др. 

Светлана Александровна отметила, что основной задачей, на решение которой направлены действия налоговых органов в рамках проекта, является недопущение недобросовестной предпринимательской деятельности на рынках и «обеление» рынка розничной торговли за счет повсеместного применения контрольно-кассовой техники (ККТ).

Налоговыми органами Амурской области проводятся ежедневный мониторинг и анализ выручки по каждому налогоплательщику, осуществляющему деятельность на рынках, а также контрольные мероприятия в виде наблюдения за применением ККТ и непосредственно сами проверки применения ККТ. 

По итогам работы фиксируется рост выручки с применением ККТ  на всех рынках в 4 раза с момента начала реализации отраслевого проекта (февраль 2021 года – 40 млн рублей, декабрь 2021 года – 175 млн рублей), а также рост количества  физических лиц, вставших на учет в качестве предпринимателей. Кроме того,  дополнительно зарегистрировано 118 единиц ККТ.

Участников совещания проинформировали, что в 2021 году в области проведено 104 проверки применения ККТ, в 36 случаях (35%) нарушения законодательства о ККТ были зафиксированы впервые, что повлекло за собой только вынесение предупреждения. За повторные нарушения законодательства о применении ККТ в 68 случаях (65%) предъявлены штрафные санкции на сумму 690 тыс рублей. 

«Достичь такого результата нам удалось не только за счет контрольных мероприятий, инвентаризации торговых мест, но и благодаря информационной работе о целях и задачах проекта ФНС России, порядке применения ККТ, административной ответственности с управляющими компаниями, собственниками торговых центров и торговых площадей», - пояснила руководитель Управления. 

Светлана Глущенко подробнее остановилась на проведении контрольных мероприятий в форме наблюдения, по результатам которых фиксируется значительный рост выручки. Сумма выручки в дни проведения наблюдений за применением ККТ увеличивается более чем в 3-5 раз в сравнении с днями, когда наблюдения не проводятся.

В сравнении с июлем 2021 года (до начала проведения мероприятий), в котором  выручка зафиксирована в размере 50 млн рублей, в августе  выручка составляет уже 126 млн рублей, рост в 2,5 раза, на 76 млн рублей. В декабре выручка равна 175 млн рублей, рост по сравнению с июлем в 3,5 раза или на 125 млн рублей.
 
Как отметила главный спикер мероприятия, «рост выручки в дни наблюдений свидетельствует о неисполнении законодательства о применении ККТ  в отсутствие контролирующих органов, что, конечно, недопустимо».

При проведении наблюдений налоговыми органами установлены факты, когда данные по чекам не передаются в ФНС России. Установить это удалось с помощью приложения Службы «Проверка чека». В результате, вынесено 57 постановлений по делам об административном правонарушении на сумму штрафных санкций 570 тыс рублей. 

Также не все налогоплательщики изменили модель поведения с начала реализации проекта ФНС России «Общественное питание».

В налоговые органы неоднократно поступали сведения, и такие факты подтверждаются, что в некоторых заведениях  при осуществлении расчётов не выдают кассовые чеки либо вместо кассовых чеков посетителям выдаются документы, не содержащие QR-кода.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что, несмотря на проведенную работу, налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность на рынках или заведениях общественного питания, продолжают не исполнять положения, установленные Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в части повсеместного применения ККТ. 

По итогам совещания было принято решение объединить усилия всех контролирующих служб, задействованных в реализации отраслевых проектов «Исключение недобросовестного поведения на рынках» и «Общественное питание», чтобы, как подчеркнула Светлана Александровна, «у нас получилось изменить модель поведения налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на рынках, ярмарках и иных торговых пространствах, а также предприятий общественного питания».

«Должно измениться сознание и поведение налогоплательщиков, а именно: если есть кассовый аппарат, его необходимо применять в каждом случае, определенном нормами законодательства без присутствия фискального органа»,- завершила свое выступление руководитель Управления.