ENG

На площадке центра «Мой бизнес» обсуждали вопросы получения и использования квалифицированной электронной подписи

Дата публикации: 26.05.2022 04:42

По инициативе членов Общественного совета и председателя Амурского отделения общероссийской общественной организации «Опоры России» Татьяны Максимовой на площадке центра «Мой бизнес» прошел круглый стол для амурских предпринимателей, в ходе которого представители УФНС России по Амурской области рассказали о порядке получения электронной подписи и возможностях ее использования на примере электронных сервисов сайта ФНС России www.nalog.gov.ru.

Начальник отдела информационных технологий Управления Дмитрий Губин напомнил о том, что с 1 января 2022 года физические лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, лично индивидуальные предприниматели или лично нотариусы получают квалифицированную электронную подпись (КЭП) непосредственно в Удостоверяющем центре ФНС России.

При этом лица, получившие квалифицированные сертификаты не позднее 31 декабря 2021 года в удостоверяющих центрах, которые получили аккредитацию после 01 июля 2020 года, вправе их использовать не позднее 31 декабря 2022 года, за исключением случаев, когда квалифицированный сертификат выдан для его использования только физическим лицом, являющимся единственным его владельцем. 

Дмитрий Валерьевич сообщил: «Для получения электронной подписи можно также обращаться к доверенным лицам УЦ ФНС России, а именно: в ПАО «Сбербанк России», АО «Аналитический центр», ПАО «Банк ВТБ».

Для получения электронной подписи  необходимо предоставить:
  • паспорт;
  • сведения о СНИЛС;
  • сведения об ИНН;
  • сертифицированный носитель для записи ключей электронной подписи (ранее выданный оператором ЭДО или приобретенный для получения электронной подписи впервые);
  • заявление на выпуск электронной подписи (формируется автоматически на основании документа, удостоверяющего личность, распечатывается и передается оператором Удостоверяющего центра для подписи заявителю).
Электронная подпись УЦ ФНС России может использоваться для сдачи налоговой отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках действующего законодательства. 

Продолжая тему, начатую Дмитрием Губиным, начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления Татьяна Приезжих рассказала о возможностях использования КЭП при работе с электронными сервисами сайта налоговой службы.

Обращение к сервисам позволяет начинающим и уже опытным предпринимателям существенно сэкономить время, снизить издержки и дистанционно взаимодействовать с налоговыми органами области. 

Чтобы работать с сервисом «Личный кабинет налогоплательщика  для юридических лиц», КЭП обязательна. Электронная подпись нужна и для получения полного доступа к полному функционалу «Личного кабинета индивидуального предпринимателя», иначе предприниматель увидит начисления налогов по себе, как по физическому лицу.

Квалифицированная электронная подпись пригодится тем налогоплательщикам, которые решат воспользоваться электронным сервисом «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде», а также лицам, желающим с помощью Личных кабинетов (за исключением кабинета для физических лиц) увидеть себя глазами налогового инспектора.

Кроме того, Татьяна Владимировна коротко остановилась на преимуществах сервисов «Онлайн-запись на прием в налоговый орган», «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», напомнила, где можно ознакомиться с мерами поддержками бизнеса в сложившихся экономических условиях.

Дополнительно на встрече с представителями бизнеса рассмотрели вопрос преимуществ использования Единого налогового счета (ЕНС). Татьяна Владимировна показала на примере, как будет выглядеть витрина Личного кабинета при использовании ЕНС.

Мероприятие завершилось выступлением начальника отдела налогообложения доходов и администрирования страховых взносов Управления Юлии Калгиной, которая проинформировала о порядке уплаты самозанятыми амурчанами страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования.