Дата публикации: 12.10.2021 08:21 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В налоговые органы Амурской области в период с 01.07.2021 по 30.09.2021 поступило от граждан на рассмотрение 3652 обращение, что на 26,9 % меньше аналогичного периода 2020 года (4999), в том числе:
- 1351 обращение через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 35,8 % меньше показателя аналогичного периода 2020 года (2104 обращения);
- 315 обращений через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что на 23,5 % меньше показателя аналогичного периода 2020 года (412 обращения);
- 1 обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, что в 3 раза меньше показателя аналогичного периода 2020 года (3 обращения);
- 265 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 41,4 % меньше показателя аналогичного периода 2020 года (452 обращения), из них:
254 Интернет-обращения, что на 34,9 % меньше показателя аналогичного периода 2020 года (390 обращений);
11 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что в 5,6 раза меньше показателя аналогичного периода 2020 года (62 обращения). Наибольший удельный вес обращений граждан составляли вопросы по налогу на доходы физических лиц – 779 обращений (21,3 % от общего количества поступивших обращений) (заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства).
Существенный удельный вес обращений граждан составляли письма, содержащие вопросы по тематике:
- Задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 611 (16,7 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
- Администрирование имущественных налогов – 595 обращений граждан (16,3 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 278 обращений (7,6 %), налога на имущество – 204 (5,6 %), земельного налога – 113 (3,1 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения граждане, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Немалую часть в отчетном периоде составляли вопросы по тематике:
- Организация работы с налогоплательщиками – 489 обращений (13,4 %);
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 405 (11,1 %).
Кроме того, в налоговые органы Амурской области продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:
- «Предоставление дополнительных документов и материалов» – 182 обращений (5,0 % от общего количества поступивших обращений);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 90 (2,5 %);
- Уклонение от налогообложения - 54 (1,5 %);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 49 (1,3 %);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 45 (1,2 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами- 44 (1,2 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 43 (1,2 %).
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 38 (1,0 %);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 36 (1,0 %).
Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы:
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 27 (0,7 %).
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 26 (0,7 %);
- Юридические вопросы по налогам и сборам – 18 (0,5 %);
- Налог на добавленную стоимость - 15 (0,4 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере - 15 (0,4 %);
- Прекращение рассмотрения обращения - 14 (0,4 %);
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 14 (0,4 %);
- Госпошлины - 12 (0,3 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 9 (0,2 %);
- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 7 (0,2 %);
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 7 (0,2 %);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 6 (0,2 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 5 (0,1 %);
- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 4 (0,1 %);
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 2 (0,1 %);
- Выплата заработной платы- 2 (0,1 %).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов по тематике:
- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения;
- Прохождение государственной службы Российской Федерации;
- Принятое по обращению решение;
- Действие (бездействие) при рассмотрении обращения;
- Почтовое отправление или электронное сообщение, не имеющее смысла или содержащее рассуждения общего характера – не являющееся обращением;
- Налог на прибыль;
- Налоговая отчетность;
- Рынок ценных бумаг и профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг;
- Оказание услуг в электронном виде.