ENG

На публичных обсуждениях УФНС России по Астраханской области рассмотрены актуальные вопросы досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 24.05.2018 19:00

Сегодня, 24 мая 2018 года, в Управлении ФНС России по Астраханской области состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований по актуальным вопросам досудебного урегулирования налоговых споров.

Кроме сотрудников налоговых органов региона, в мероприятии приняли участие представители комитета Думы Астраханской области по аграрно-промышленной политике, природопользованию и экологии, Министерства культуры и туризма Астраханской области, общественных организаций, крупных торговых предприятий области, а также целевая группа заинтересованных налогоплательщиков.

Открывая мероприятие, заместитель руководителя УФНС России по Астраханской области Н.А. Зайцева поприветствовала всех присутствующих и отметила, что публичные слушания проводятся в рамках приоритетной программы Правительства Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

С докладом по основной теме слушаний выступила начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров областного налогового ведомства Ю.В. Мурыгина. Она озвучила статистику поступлений по жалобам и назвала основные причины обращений налогоплательщиков в налоговые органы, среди которых: обжалование решений выездных и камеральных налоговых проверок, отказ в предоставлении налоговых вычетов, действий налоговых органов при взыскании задолженности и другие.

Многие вопросы, рассмотрения споров, на решения, вынесенные по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, нашли свое разрешение, в итоге, количество жалоб данной категории по сравнению с 2016 годом снизилось на 23,8%.

Ю.В. Мурыгина отметила, что 11% поступивших в 2017 году на рассмотрение жалоб отозваны налогоплательщиками по причине урегулирования предмета спора.

Особое внимание присутствующих было обращено на преимущества досудебного урегулирования налоговых споров для граждан и возможности электронного сервиса ФНС России «Узнать о жалобе», который позволяет оперативно получать информацию о дате поступления и входящем номере регистрации жалобы (обращения) в налоговом органе, о сроках, статусе и результате его рассмотрения, включая реквизиты ответа.

В завершение мероприятия сотрудники УФНС России по Астраханской области ответили на вопросы присутствующих, а представителям бизнес-сообщества была предоставлена возможность высказать свои пожелания по совершенствованию действующего законодательств