Брянские налогоплательщики приняли участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики в сфере досудебного и судебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 09.09.2019 12:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Привлечение лиц к административной ответственности в сфере налоговых правонарушений, а также актуальные вопросы, возникающие при рассмотрении жалоб налогоплательщиков стали главной темой публичных обсуждений, которые состоялись в УФНС России по Брянской области под председательством руководителя управления Андрея Маркелова.

В мероприятии приняли участие: представители Брянской торгово-промышленной палаты, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области, управления Службы судебных приставов, Прокуратуры Брянской области, общественного совета при управлении, а также представители организаций и индивидуальных предпринимателей региона.

Начальник правового отдела Наталья Тарасикова рассказала о видах налоговых правонарушений, об ответственности за данные правонарушения в рамках Налогового кодекса Российской Федерации и Кодекса об административных правонарушениях,  а также ознакомила собравшихся со сложившейся судебной практикой, приведя конкретные примеры привлечения налогоплательщиков к ответственности.

Начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров управления Людмила Магомедова напомнила слушателям, что с 01.01.2014 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым процедура досудебного обжалования стала обязательна. То есть налогоплательщику, прежде чем обратиться в суд, необходимо в обязательном порядке урегулировать спор в вышестоящем налоговом органе независимо от того, не согласен ли он с решением по результатам налоговой проверки, с иным актом налоговых органов или действием (бездействием) должностных лиц (например, с требованием об уплате налогов, несвоевременностью возврата переплаты по налогам и другие подобные споры).

Несмотря на то, что процедура обязательного досудебного обжалования функционирует уже довольно продолжительное время, иногда ее порядок вызывает затруднения у налогоплательщиков, решивших оспорить решение или действие (бездействие) должностного лица налогового органа.

Людмила Магомедова  рассказала об основных положениях, которые важно соблюсти при подготовке жалобы, а также об ошибках, допускаемых заявителями, из-за которых жалобы могут быть оставлены без рассмотрения. Также она привела конкретные примеры, с которыми пришлось столкнуться налоговым органам при рассмотрении жалоб налогоплательщиков. Ознакомиться с наиболее значимыми и важными решениями, которые принимали налоговые органы при рассмотрении жалоб, можно  в сервисе «Решения по жалобам» на сайте Федеральной налоговой службы.

Обсуждение заявленных тем прошло в режиме диалога, специалисты налоговой службы ответили на все вопросы налогоплательщиков, разобрали конкретные ситуации. Кроме того, присутствующие заполнили анкеты, в которых отметили важность открытости органов государственной власти и положительный опыт проведенного мероприятия.