Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 3 квартал 2021 года

Дата публикации: 06.10.2021 11:08

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 3 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 185 обращений граждан, что на 2% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России, составили 21% (38) от общего числа поступивших обращений, 5 обращений (3%) поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.  

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 85 обращений или 46% от общего числа обращений.

По вопросам осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах поступило 46 обращений (или 25% от общего числа), по вопросам нарушений, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности – 32 обращения (или 17%), по вопросам, касающимся контрольно-кассовой техники – 5 обращений (или 3%), по вопросам уклонения от налогообложения - 2 обращения (или 1%).

Значительное количество писем граждан содержало вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (20 обращений или 11% от общего числа обращений).

Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета.

Немалую часть обращений граждан содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (17 обращений или 9% от общего числа обращений), администрирования имущественных налогов (12 обращений или 6% от общего числа обращений), обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (9 обращений или 6% от общего числа обращений), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (9 обращений или 5% от общего числа обращений).

Также от граждан поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками, государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 184 обращения (или 99% от поступивших обращений), 1 обращение (или 1% от поступивших обращений) носило информационный характер.

На личный прием к руководителю Управления в
3 квартале 2021 года обратилось 3 гражданина.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.