Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 2019 год

Дата публикации: 10.01.2020 13:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 2019 году поступило на рассмотрение 796 обращений граждан, что на 39% меньше поступивших в 2018 году (в 2018 году поступило 1301 обращение).

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», составили 36% (286 обращений) от общего числа поступивших обращений, 10 обращений (1,3%) поступило с сайта GOSUSLUGI.RU. 

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (160 обращений или 20% от общего числа поступивших обращений). По вопросам налоговых правонарушений, уклонения от налогообложения поступило 96 обращений (или 12% от общего числа поступивших обращений), по нарушениям, касающимся применения контрольно-кассовой техники - 44 обращения (или 5,5%), не отчисления НДФЛ по трудовым договорам – 15 обращений (или 2%), осуществления организации и контроля проведения лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах – 5 обращений (или 0,6%).

Значительное количество писем граждан содержало вопросы администрирования имущественных налогов (133 обращения или 17% от общего числа поступивших обращений). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 59 обращений (или 7% от общего числа поступивших обращений), транспортного налога – 36 обращений (или 4,5%), земельного налога – 20 обращений (или 2,5%), предоставления льгот физическим лицам – 6 обращений (или 0,8%), актуализации сведений об объектах налогообложения – 3 обращения (или 0,4%).

Немалую часть обращений граждан (120 обращений или 15%) составили заявления по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам.

Также от граждан поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками, налогообложения доходов физических лиц, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 759 обращений (или 95% от поступивших обращений), 37 писем (или 5% от поступивших обращений) носили информационных характер.

На личный прием к руководству Управления в
2019 года обратилось 38 граждан.

В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2019 года, в День Конституции Российской Федерации, руководителем Управления на личном приеме рассмотрены обращения трех граждан.

В соответствии с Графиком проведения личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Брянской области, в 2019 году обеспечен прием граждан руководителем Управления, рассмотрено 4 вопроса.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и Дней открытых дверей.