Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 1 квартал 2020 года

Дата публикации: 06.04.2020 10:16

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 1 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 198 обращений граждан, что на 25% меньше, поступивших в аналогичном периоде 2019 года (в 1 квартале 2019 года поступило 265 обращений).

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с Интернет-сайта ФНС России , составили 32% (63) от общего числа поступивших обращений; 4 обращения (2%) поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.  

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, связанные с нарушением налогового законодательства физическими и юридическими лицами (41 обращение или 21% от общего числа.

Значительное количество писем граждан содержало вопросы, затрагивающие тему администрирования имущественных налогов (29 обращений или 15% от общего числа обращений). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 15 обращений (или 8% от общего числа поступивших обращений), транспортного налога –7 обращений (или 4%), земельного налога – 6 обращений (или 3%), предоставления льгот физическим лицам – 1 обращение (или 0,5%).

Немалую часть обращений граждан составили заявления по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (24 обращения или 12% от общего числа обращений).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения доходов физических лиц (22 обращения или 11% от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Кроме того, часть обращений затрагивало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам (21 обращение или 11% от общего числа поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам.

Также от граждан поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, налогообложения малого бизнеса и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 194 обращения (или 98% от поступивших обращений), 4 письма (или 2% от поступивших обращений) носили информационных характер.

На личный прием к руководству Управления в 1 квартале 2020 года обращалось 5 граждан.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.