Дата публикации: 25.01.2022 16:09
Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее - Управление) подведены итоги досудебного урегулирования налоговых споров и споров, связанных с вопросами государственной регистрации, за 2021 год.
Количество рассмотренных в 2021 году жалоб по налоговым спорам составило 184 жалобы и по сравнению с 2020 годом увеличилось на 21 %.
Жалобы, содержащие требования о признании незаконными решений территориальных налоговых инспекций Владимирской области, принятых по результатам мероприятий налогового контроля, составляют 44 %; жалобы на иные ненормативные акты налоговых органов – 41 %; жалобы на действия (бездействие) должностных лиц инспекций – 15 %.
По результатам рассмотрения жалоб Заявителей по налоговым спорам удовлетворены полностью или частично 53 жалобы, что составляет 28,8 % от количества рассмотренных жалоб по налоговым спорам.
Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, порядок рассмотрения жалобы и принятие решения по ней регулируются нормами глав 19 и 20 Налогового кодекса Российской Федерации.
Управление напоминает, что в соответствии с
пунктом 1 статьи 139.2 Налогового кодека Российской Федерации жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Также жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Общие правила представления жалобы (апелляционной жалобы) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц в электронной форме и направления решения (извещения) по указанной жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участниками информационного обмена: лицами, подавшими жалобу (налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами, их представителями), налоговыми органами и операторами электронного документооборота, обеспечивающими обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи между лицами, подавшими жалобу, и налоговыми органами, установлены
Приказом Федеральной налоговой службы от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме» (далее - приказ).
Указанным приказом утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (приложение № 1 к приказу), формат представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме (приложение № 2 к приказу), порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме (приложение № 4 к приказу; порядок заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы) (приложению № 5 к приказу).
Согласно пункту 13 «Порядка предоставления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме» жалоба формируется в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направляется по ТКС в налоговый орган, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются
Управлением в соответствии с
Федеральным законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №
129-ФЗ) за 2021 год рассмотрено 38 жалоб. Удовлетворены 2 жалобы.
Главой VIII.1 Закона № 129-ФЗ установлен порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 25.4 Закона № 129-ФЗ жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».
В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, подающего жалобу, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.