ENG

В Волгограде прошли публичные обсуждения по вопросу нарушений, допускаемых налогоплательщиками при подаче жалобы

Дата публикации: 10.02.2022 15:02

В УФНС России Волгоградской области в он-лайн режиме проведены публичные обсуждения на тему: «Нарушения, допускаемые налогоплательщиками при подаче жалобы (апелляционной жалобы) и влекущие ее оставление без рассмотрения по формальным основаниям».

В обсуждениях приняли участие представители органов государственного контроля, органов исполнительной власти Волгоградской области, представители общественных организаций, представители бизнеса и налоговых органов Волгоградской области.

Начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Управления Ю.В. Вавилина выступила с докладом по заявленной теме.

В ходе доклада участников проинформировали о нарушениях, допускаемых налогоплательщиками при подаче жалобы и влекущих ее оставление без рассмотрения по формальным основаниям, даны разъяснения по допустимым способам представления жалоб.

В частности, участникам разъяснено, что интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» является дополнительным сервисом для направления в электронном виде обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ, запросов о предоставлении информации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ. Подача жалобы в рамках главы 19 НК РФ с использованием интернет-сервисов не предусмотрена.

Участникам напомнили, что механизм подачи жалобы через личный кабинет реализован только в интерактивном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица». Вместе с тем, в сервисах «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» механизм подачи жалобы на сегодняшний день не реализован.

Кроме того, в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица» имеется возможность обратиться в налоговый орган в форме «Заявления в свободной форме», а также в форме «Жалоба на акты, действия (бездействие) должностных лиц».

В случае подачи жалобы в виде «Заявления в свободной форме» подписание направляемого электронного документа неквалифицированной электронной подписью не предусмотрено, таким образом жалоба не может быть признана подписанной, что противоречит порядку подачи жалобы.

Подводя итоги мероприятия, Ю.В. Вавилина подчеркнула, что необходимо соблюдать законодательно установленные требования к способам и порядку подачи жалобы.