С 4 июля 2013 года вступил в силу приказ ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@, которым утверждены формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Приказом утверждено 19 форм документов, а также в 20 приложении определены требования по их оформлению.
Требования к заполнению документов определены с учетом машиноориентированной направленности форм документов.
Заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета.
Определены образцы заполнения букв, цифр и символов, при этом документы заполняются заглавными печатными буквами.
Не допускается наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок).
Не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянским (фермерским) хозяйством.
Предусмотрена обязательность заполнения отдельных реквизитов, например таких как, индекс, код региона в адресе.
Определен перечень организационно-правовых форм юридических лиц, в отношении которых заполняются сведения об учредителях - это хозяйственные товарищества и общества, учреждения, унитарные предприятия, производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы.
При создании организации заявителями при государственной регистрации должны выступать все учредители, независимо от их количества, и подпись каждого на за-явлении свидетельствуется в нотариальном порядке.
При проведении процедуры ликвидации юридического лица установлена одна единая форма уведомления регистрирующего органа о различных стадиях ликвидации (принятие решения о ликвидации, создание ликвидационной комиссии, составление промежуточного ликвидационного баланса, отмена решения о ликвидации).
Во избежание нарушений требований по заполнению форм документов рекомендуем использовать
программное обеспечение для подготовки документов, которое размещено на сайтах ФНС России (www.nalog.ru), УФНС России по области (www.r35.nalog.ru).
Следует отметить, что с 4 июля 2013 года изменен состав документов, выдаваемых заявителю после государственной регистрации.
Свидетельство о государственной регистрации выдается только при первой записи, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, т.е. при создании юри-дических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
При других видах государственной регистрации вместо Свидетельства выдается Лист записи соответствующего реестра.