Дата публикации: 06.04.2015 11:37 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Налогоплательщик должен определять срок полезного использования основных средств на дату введения их в эксплуатацию. К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации при рассмотрении кассационной жалобы налогоплательщика на постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.11.2014 по делу № А40-33301/14.
Налоговый орган провел выездную налоговую проверку, по итогам которой организацию привлекли к ответственности за налоговое правонарушение, доначислили налог на прибыль и пени.
В ходе проведения контрольных мероприятий было установлено, что организация определила срок полезного использования основных средств не на дату их ввода в эксплуатацию, а на дату подачи документов на государственную регистрацию прав на них.
При этом пунктом 1 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию основных средств с учетом Классификации.
Однако организация ссылалась на то, что в соответствии с пунктом 11 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации основные средства, требующие государственной регистрации на них, не могли быть отнесены ни в одну амортизационную группу до подачи документов на регистрацию.
Налоговый орган посчитал, что срок полезного использования основных средств определяется с даты их ввода в эксплуатацию с учетом Классификации основных средств вне зависимости от того, подал ли налогоплательщик документы на государственную регистрацию. Кроме того, статья 258 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит исключений из общего правила в части порядка определения срока полезного использования.
Верховный Суд Российской Федерации, поддержав позицию налогового органа, отказал налогоплательщику в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Суд подтвердил, что выводы оспариваемого решения инспекции соответствуют нормам Налогового кодекса Российской Федерации и складывающейся судебно-арбитражной практике относительно налога на прибыль.