Вебинар, посвященный вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прошел в Управлении ФНС России по Вологодской области

Дата публикации: 26.02.2021 13:29

Сотрудники Управления ФНС России по Вологодской области провели открытый вебинар для налогоплательщиков по теме: «Применение новых форм документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Открывая вебинар, заместитель руководителя Управления С.В. Макарова обратила внимание аудитории, на изменения в законодательстве, касающиеся вопросов государственной регистрации налогоплательщиков.

Так, с 25.11.2020 вступили в силу новые формы документов для госрегистрации юридических лиц, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств и сведений о них, утвержденные приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.

В новых формах появилась возможность отразить в Едином государственном реестре юридических лиц сведения: о наличии корпоративного договора и его содержании; об использовании обществом типового устава; о совместном или раздельном осуществлении полномочий руководителями юридического лица, когда их несколько; о сочетании различных форм реорганизации; о продлении срока ликвидации организации. Также введены разделы для указания сведений об электронном адресе юридического лица и наименовании юридического лица на иностранном языке.

В продолжение вебинара, сотрудники отдела регистрации рассказали о вступлении в силу нового порядка взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов в электронной форме, утвержденного приказом ФНС России от 12.10.2020 №ЕД-7-14/743@, а также об основных изменениях в формах и уведомлениях для государственной регистрации ЮЛ и ИП.

Новым порядком помимо предоставления заявлений, уведомлений почтой, лично через МФЦ и нотариусов, предусмотрена возможность для заявителя подать документы на регистрацию с помощью специального сервиса «Подготовка документов для государственной регистрации», размещенного на официальном сайте налоговой службы, мобильного приложения, или единого портала госуслуг.

Изменения позволят оптимизировать порядок обмена документами между регистрирующим налоговым органом и другими участниками электронного взаимодействия – уполномоченными заявителями, нотариусами и МФЦ.

«Новый формат подачи заявлений ориентирован в основном на упрощение для налогоплательщика процедур госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направлен на сокращение бумажного документооборота, популяризацию электронных сервисов, минимизацию личного посещения регоргана, МФЦ и нотариусов, что наиболее актуально в нынешних условиях», – отметила Светлана Васильевна.

Также сотрудники Управления ответили на все вопросы участников вебинара, поступившие по электронной почте. Кроме того слушатели в режиме онлайн задали интересующие их вопросы.

Ознакомиться с материалами, представленными на вебинаре, можно, пройдя по ссылке.