Обучающий вебинар для специалистов МФЦ провели сотрудники налоговых органов

Дата публикации: 20.05.2019 11:41

Предоставление государственных услуг ФНС России в многофункциональных центрах обсудили на семинаре в режиме видеоконференцсвязи сотрудники Управления ФНС России по Вологодской области, Межрайонной ИФНС России № 11 по области и МКУ «Вологодский городской МФЦ».

Основной вопрос в ходе обсуждения - взаимодействие Единого регистрационного центра и МФЦ в работе по осуществлению государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставлению выписок из Единого государственного реестра налогоплательщиков и сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Начальник отдела по работе с заявителями Л.Н. Романова рассказала о принципах документооборота между многофункциональным центром и регистрирующим органом с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при передаче документов по государственной регистрации. Рассмотрела основные ошибки, возникающие при электронном документообороте, и подробно остановилась на требованиях к оформлению электронных документов в соответствии с приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@.

В продолжение специалисты налоговой инспекции рассказали о порядке и сроках предоставления услуги по приему заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдаче физическому лицу свидетельства о постановке на учет. Данная услуга пополнила перечень услуг Федеральной налоговой службы, предоставляемых многофункциональными центрами на основании приказа ФНС России от 24.12.2018 № ММВ-7-19/836@. Теперь заявитель может получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, либо восстановить его после утраты или порчи, либо заменить после смены фамилии через многофункциональные центры в режиме «одного окна».

Кроме того, на мероприятии были освещены актуальные вопросы предоставления услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов. Также внимание уделено вопросу целесообразности подачи заявления о предоставлении льгот по имущественным налогам до проведения массового расчета имущественных налогов за 2018 год.

На сегодняшний день в области работают более 120 подразделений МФЦ, предоставляющих гражданам государственные услуги, перечень услуг Федеральной налоговой службы, оказываемых гражданам в МФЦ, постоянно расширяется.