Новые функции налоговых органов: выдача ключа электронной подписи началась!

Дата публикации: 26.07.2021 11:45

С 1 июля 2021 года ФНС России начала полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

О нововведениях в части функций налоговых органов, о том кто может обратиться за получением квалифицированной электронной подписи и что для этого необходимо корреспондентам телеканала «Русский Север» рассказал начальник отдела информационной безопасности и информационных технологий УФНС России по области Андрианов Иван Васильевич.

Иван Васильевич отметил, что с 1 июля получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КЭП) можно в семи налоговых инспекциях региона. Получить КЭП могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы, но для юридических лиц есть нюанс: получить подпись может только лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности. Как правило, это генеральный директор.

На сегодняшний день выдано более 300 ключей электронной подписи.

КЭП, выпускаемые Удостоверяющим центром ФНС России, имеют широкий спектр применения. Они могут быть использованы на электронных площадках и сервисах, для обеспечения юридически значимого документооборота с органами государственной власти и контрагентами, для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности через операторов электронного документооборота или через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме», на портале государственных услуг Российской Федерации, для доступа к информации, содержащейся в государственных и иных информационных системах.

Для получения КЭП необходимо лично представить в налоговый орган документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России, и пройти процедуру идентификации. Услуга по выдаче ключа электронной подписи предоставляется бесплатно, необходимо только приобрести сертифицированный носитель ключевой информации.

Для получения квалифицированной электронной подписи удобно направить заявление через сервис «Личный кабинет» физического лица или индивидуального предпринимателя.

И.В. Андрианов обратил внимание, что срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года.

В случае возникновения вопросов, можно обратиться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-2222.

Также подробная информация о порядке выдачи КЭП размещена на промо-странице сайта ФНС России «Порядок получения электронной подписи», в Интернет-сервисе «Информационные стенды» в разделе «Организационно-распорядительная информация» и в операционных залах инспекции.