Дата публикации: 01.02.2016 15:14 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Формирование Общественного совета осуществляется в порядке, установленном положениями раздела III Стандарта деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, одобренного протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24.06.2015 № 3.1
Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» и Положением об Общественном совете.
К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются требования универсального характера.
Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий ФНС России.
Предложения по кандидатурам в состав Общественного совета осуществляются Общественной палатой Российской Федерации (далее – Общественная палата) и Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет) (далее - организаторы конкурса, а по отдельности - организатор конкурса).
При формировании состава Общественного совета 3/4 кандидатов Общественного совета предлагаются Общественной палатой и 1/4 Экспертным советом из числа поступивших заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса.
В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Общественной палаты в сети Интернет размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).
Общественный совет формируется в случаях его создания, истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава, прекращения деятельности Общественного совета в случае неэффективности его работы.
Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава ФНС России направляет в Общественную палату и Экспертный совет заявление с просьбой о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение и дополнительные (специфические) требования.
В течение 7 (семи) дней с момента получения копии акта ФНС России о созыве Общественного совета или заявления с просьбой о начале процедуры конкурса, а также согласованных положения и дополнительных (специфических) требований Общественная палата и Экспертный совет начинают независимые друг от друга процедуры сбора заявлений и конкурса, о чём публикуют соответствующую информацию на своих официальных сайтах или иных информационных ресурсах.
Общественный совет формируется не позднее 3 (трех) месяцев со дня поступления в Общественную палату согласованных документов, предусмотренных настоящим Положением, если не возникает обстоятельств, требующих проведения дополнительных мероприятий.
В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента начала процедуры конкурса Общественная палата и Экспертный совет организуют раздельный сбор заявлений от общественных объединений в соответствии с установленными требованиями.
Единый срок проведения каждого конкурса определяется совместно его организаторами.
Подача общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями заявлений одновременно в Общественную палату и Экспертный совет не допускается.
В течение 14 (четырнадцати) дней с момента окончания сбора заявлений Экспертный совет и Общественная палата проводят содержательный (конкурсный) анализ поступивших заявок.
Конкурсный отбор осуществляется независимо Общественной палатой и Экспертным советом в следующем порядке.
Отбор кандидатур в состав Общественного совета производится в соответствии с требованиями универсального характера и дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учётом совокупной оценки представленной на конкурс информации.
Общественная палата и Экспертный совет в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе.
По результатам конкурса Общественная палата и Экспертный совет формируют списки кандидатов в члены Общественного совета для вынесения на рассмотрение Рабочей группой Общественной палаты по формированию общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (далее - Рабочая группа). Общественная палата и Экспертный совет совместной позицией предлагают рекомендацию по кандидатуре председателя Общественного совета из числа кандидатов, прошедших конкурсный отбор.
Рабочая группа проводит анализ отобранных Общественной палатой и Экспертным советом кандидатур, в случае выявления несоответствия требованиям универсального характера и специфическим требованиям осуществляет замену кандидатур в состав Общественного совета из числа кандидатур, дополнительно отобранных Общественной палатой или Экспертным советом, если совокупное число кандидатур, согласованных Рабочей группой, меньше количественного состава Общественного совета, рекомендует Общественной палате и (или) Экспертному совету провести дополнительный конкурс. При повторном рассмотрении Рабочей группой кандидатур в Общественный совет принимается окончательное решение в рамках компетенции вне зависимости от числа согласованных членов Общественного совета.
Рабочая группа представляет на рассмотрение совету Общественной палаты или пленарному заседанию Общественной палаты согласованный список кандидатур в состав Общественного совета.
В соответствии с принятым Общественной палатой порядком совет Общественной палаты или пленарное заседание Общественной палаты утверждают представленный рабочей группой список кандидатур в состав Общественного совета и организации, их выдвигающие, и направляет на согласование в Правительственную комиссию.
Правительственная комиссия рассматривает представленный Общественной палатой список кандидатур и соответствующих организаций и в случае согласования направляет руководителю ФНС России для утверждения.
Утверждение руководителем ФНС России состава Общественного совета, согласованного Правительственной комиссией и утверждённого Общественной палатой, осуществляется не позднее 10 (десяти) дней со дня поступления соответствующего решения Правительственной комиссии в ФНС России. В тот же срок руководитель ФНС России определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем ФНС России соответствующего акта с указанием состава Общественного совета.
____________________________________
1Данные требования учтены в Проекте Положения Общественного совета при Федеральной налоговой службе