В Налоговый Кодекс РФ внесены существенные изменения в порядок досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 06.11.2013 11:32 (архив)

Специалисты налоговых органов на постоянной основе проводят разъяснительную работу о новшествах законодательства.

Так, в октябре на эту тему был проведен семинар сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 7 по Ивановской области.

Участники семинара узнали, что установлен месячный срок для представления возражений со дня получения акта налоговой проверки, либо акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым Кодексом налоговых правонарушениях. Кроме того, пунктом 2 статьи 101 Налогового Кодекса установлен двухдневный срок до дня рассмотрения материалов налоговой проверки для ознакомления лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля, в случае подачи указанным лицом соответствующего заявления.

С целью сокращения числа споров, рассматриваемых в судах, а также расширения возможности налогоплательщиков по реализации своих прав и законных интересов с 01.01.2014 года вводится обязательная досудебная процедура обжалования всех ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц.

Статьи 138 и 139 Налогового Кодекса изложены в новой редакции, которой определены понятия «жалоба», «апелляционная жалоба. Введены новые статьи, устанавливающие порядок и сроки подачи апелляционной жалобы, требования к форме и содержанию жалобы (апелляционной жалобы), а также основания отказа в рассмотрении жалобы (апелляционной жалобы).

Помимо этого скорректированы некоторые процедурные сроки, установленные статьями 101 и 101.2 Налогового Кодекса. Срок вступления в силу решений территориальных налоговых органов о привлечении к налоговой ответственности увеличивается до одного месяца, что расширяет возможности подготовки материалов для апелляционного обжалования.

Сотрудники инспекции рассказали участникам семинара, что отслеживать процесс рассмотрения жалобы позволяет сервис «Узнать о жалобе». С его помощью можно узнать о дате поступления обращения, сроках и стадиях его рассмотрения, а также конечном результате.