Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в июле 2021 года

Дата публикации: 20.08.2021 17:24

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в июле 2021 года поступило 36 обращений граждан, в том числе: 1 – из Аппарата Правительства Ивановской области, 1 – из Прокуратуры Ивановской области, 1 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 1 - из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ивановской области, 1 – из Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, 1 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области. Из ФНС России поступило 3 обращения.

8 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 1 – из УФНС России по Московской области, 1 – из УФНС России по Владимирской области, 1 – из УФНС России по Ярославской области, 1 - из УФНС России по Санкт-Петербургу, 3 – из ИФНС России по г.Иваново, 1 – из Межрайонной ИФНС России №3 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 6 и 1 интернет-обращений, или 19,4% от общего количества обращений, поступивших в Управление в июле.

Оставались актуальными для граждан вопросы, затрагивающие регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 5 обращений (13,9% от общего числа). Значительное количество обращений поступило по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 5 обращений (13,9% от общего числа). Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 4 обращения (11,1% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов. Часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касалась вопросов применения контрольно-кассовой техники – 4 обращения (11,1% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересовали вопросы начисления и уплаты имущественных налогов – 4 обращения или 11,1% от общего числа (по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 2 обращения, предоставления налоговых льгот – 1 обращение, актуализации сведений об объектах налогообложения – 1 обращение). По вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 2 обращения (5,6% от общего числа).

В июле 2021 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 6 жалоб граждан, включая 1 жалобу заинтересованного лица на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с выводами, содержащимися в Решении по результатам камеральной налоговой проверки, в том числе с размером налоговой базы и суммой налога подлежащей уплате в бюджет;
  • несогласие с решением об отказе в возврате излишне уплаченных сумм налога;
  • несогласие с решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием состава налогового правонарушения;
  • неправомерное, по мнению заявителя, принятие решения о взыскании за счет денежных средств, в связи с задолженностью, поскольку предпринимательская деятельность прекращена в 2021 году и обязанность по уплате страховых взносов отсутствует;
  • действия регистрирующего органа по внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о заявителе как об участнике и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица и др.
Рассмотрено в июле 2021 года 5 жалоб, из которых 2 жалобы оставлены без удовлетворения, 3 – удовлетворены полностью.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.07.2021 по 31.07.2021, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 19,4%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 16,7%;
  • отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 16,7%;
  • контрольный отдел – 13,9%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 11,1%;
  • отдел налогообложения имущества – 11,1%;
  • отдел урегулирования задолженности – 8,3%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 2,8%.
В приемную по работе с личными обращениями граждан и организаций Управления в отчетном месяце обратились 4 гражданина. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 20.02.2021 №1@ представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в июле 2021 года. В инспекции поступило 823 письменных обращений граждан.

Наибольшее количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (403 обращения граждан или 49% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов. Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 84 обращения граждан или 10,2% от общего числа.

Значительное количество писем содержало вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов – 80 обращений или 9,7% от общего числа (в том числе 29 - транспортный налог, 29 - налог на имущество, 10 - земельный налог, 8 – актуализация сведений об объектах налогообложения, 4 – налоговые преференции и льготы физическим лицам).

Оставались актуальными для граждан вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (61 обращение или 7,4% от общего числа). Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 52 обращения (6,3% от общего числа). По вопросам возврата (зачета) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 44 обращения или 5,3% от общего числа. Значительное количество писем содержали вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (35 обращений граждан или 4,3% от общего числа).

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в июле 2021 года в УФНС России по Ивановской области обратились 3 налогоплательщика, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 4597 налогоплательщиков.

В июле 2021 года в Управление поступило 17 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 122 телефонных звонка. Основная тематика обращений:
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы;
  • срок возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов, страховых взносов), пеней, штрафов;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • обязанности плательщиков страховых взносов;
  • порядок получения ИНН несовершеннолетним гражданином;
  • срок уплаты земельного налога организациями;
  • порядок предоставления бухгалтерской отчетности (включая аудиторские заключения) с учетом изменений, действующих за 2020 год;
  • порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления;
  • какие документы предоставляются в регистрирующий орган при государственной регистрации (ликвидации) юридического лица (индивидуального предпринимателя).