Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области за II квартал 2021 года

Дата публикации: 01.11.2021 11:09

В Управление и инспекции во 2 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 3503 письменных обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 32,2% (за период с 01.04.2020 по 30.06.2020 поступило 5166 обращений).

2986 обращений (85,2% от общего числа обращений) граждане направили с помощью online-сервисов: «Обратиться в ФНС России» и Личных кабинетов налогоплательщиков на сайте ФНС России.

Значительное количество обращений граждан содержали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (1668 обращений или 47,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы начисления и уплаты имущественных налогов – 322 обращения или 9,2% от общего числа (по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 194 обращения, транспортного налога - 91 обращение, земельного налога – 37 обращений). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, сообщали о несоответствии характеристик и реквизитов объектов собственности, о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете.

Существенный удельный вес обращений граждан во 2 квартале 2021 года составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (318 обращений или 9,1% от общего числа). Немалую часть поступивших обращений граждан составили вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (214 обращений или 6,1% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Также, в отчетном периоде от граждан поступали обращения, содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа (197 обращений или 5,6% от общего числа).

Немалое количество обращений поступило по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 185 обращений (5,3% от общего числа). В своих обращениях граждане интересовались следующими вопросами: порядком применения налога на профессиональный доход, использованием пониженных налоговых ставок при применении спецрежимов, возможностью введения «налоговых каникул» зарегистрированными индивидуальными предпринимателями.

Значительное количество писем содержали вопросы учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 147 обращений (4,2% от общего числа). Заявители обращались с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН и ЕГРИП.

В Управлении и инспекциях на постоянной основе осуществляется подготовка ежемесячных и ежеквартальных информаций по результатам рассмотрения обращений граждан, предоставляемых руководству Управления и размещаемых на сайте ФНС России.