Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах Ивановской области в октябре 2021 года

Дата публикации: 23.11.2021 15:53

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в октябре 2021 года поступило 63 обращения граждан, в том числе: 2 – из Аппарата Правительства Ивановской области, 5 – из Прокуратуры Ивановской области, 1 – из УФК по Ивановской области, 1 – из Прокуратуры Заволжского района, 1 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 1 - из Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, 3 - из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, 1 – из Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, 4 – из Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области. Из ФНС России поступило 10 обращений, с сайта gosuslugi.ru – 2 обращения.


4 обращения направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 2 – из ИФНС России по г.Иваново, 2 – из Межрайонной ИФНС России №3по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и Личных кабинетов налогоплательщиков на сайте ФНС России принято соответственно 10 и 5 интернет - обращений, или 23,8% от общего количества обращений, поступивших в Управление в октябре.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в октябре 2021 года, составляли обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 6 обращений (9,7% от общего числа). Указанные обращения содержали следующие вопросы:
  • недостоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
  • порядка подачи документов по государственной регистрации юридического лица при создании.
Граждан по-прежнему интересовали вопросы администрирования имущественных налогов (6 обращений или 9,7% от общего числа). Оставались актуальными для граждан вопросы, затрагивающие налогообложение доходов физических лиц и администрирование страховых взносов - 5 обращений (8,1% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

Немалую часть обращений в текущем периоде поступило по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 4 обращения (6,5% от общего числа). Значительное количество писем содержали вопросы осуществления организации и контроля за проведением азартных игр и лотерей – 4 обращения (6,5% от общего числа). Рассматривались обращения граждан, которые включали в себя вопросы законности проведения в интернете различного рода игр и распространение на них требований Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр». Часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касалась вопросов применения контрольно-кассовой техники – 3 обращения (4,8% от общего числа).

В октябре 2021 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 10 жалоб граждан, включая 2 жалобы заинтересованного лица на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • не оспаривая решение по существу, налогоплательщик просит применить смягчающие налоговую ответственность обстоятельства и снизить размер санкций;
  • несогласие с решением, вынесенном в порядке статей 101 и 101.4 Налогового кодекса РФ в связи с наличием обстоятельств, исключающих вину заявителя в совершении налогового правонарушения;
  • несогласие с требованием о представлении документов в ходе камеральной налоговой проверки;
  • отказ в предоставлении социального налогового вычета;
  • несогласие с решением о привлечении к ответственности за непредставление налоговой декларации при отсутствии, по мнению налогоплательщика, обязанности в представлении данной декларации;
  • исключение юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа
  • внесение в ЕГРИП записи о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и др.
Рассмотрено в октябре 2021 года 9 жалоб, из которых 6 оставлены без удовлетворения, 2 – удовлетворены полностью и 1 - частично. Кроме того, 1 жалоба оставлена без рассмотрения в связи с непредставлением документов, подтверждающих полномочия представителя на подписание жалобы, и 3 жалобы оставлены без рассмотрения в связи с поступлением заявлений заинтересованных лиц об отзыве жалоб.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.10.2021 по 31.10.2021, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 27,0%;
  • контрольный отдел – 22,2%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 14,3%;
  • отдел налогообложения имущества – 12,7%
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 9,5%;
  • отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 6,3%;
  • отдел урегулирования задолженности – 3,2%;
  • отдел информационной безопасности и информационных технологий - 1,6%;
  • контрольно-аналитический отдел - 1,6%;
  • отдел обеспечения процедур банкротства – 1,6%.
Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 20.02.2021 №1@ представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в октябре 2021 года. В инспекции поступило 983 письменных обращений граждан.

Наибольшее количество писем содержали вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов – 469 обращений или 47,7% от общего числа (в том числе 191 - налог на имущество, 159 - транспортный налог, 61 - земельный налог, 23 – налоговые преференции и льготы физическим лицам, 20 – получение налоговых уведомлений об уплате налога, 15 – актуализация сведений об объектах налогообложения).

Значительное количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (181 обращение граждан или 18,4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов. Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 107 обращений граждан или 10,9% от общего числа.

Оставались актуальными для граждан вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (58 обращений или 5,9% от общего числа). Значительное количество писем содержали вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (34 обращения граждан или 3,5% от общего числа). По вопросу возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 32 обращений или 3,3% от общего числа.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в октябре 2021 года в УФНС России по Ивановской области обратились 8 налогоплательщиков, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 5313 налогоплательщиков.

В октябре 2021 года в Управление поступило 17 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 382 телефонных звонка. Основная тематика обращений:
  • порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления;
  • каковы действия налогоплательщика в случае, если в налоговом уведомлении не учтена льгота по налогу на имущество физических лиц;
  • порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации;
  • должен ли уплачивать налог на имущество физических лиц несовершеннолетний ребенок, являющийся собственником квартиры или ее доли;
  • действия налогоплательщика в случае неполучения сводного налогового уведомления;
  • порядок предоставления бухгалтерской отчетности (включая аудиторские заключения) с учетом изменений, действующих с 2020 года;
  • порядок предоставления квалифицированного сертификата в УЦ ФНС России;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • порядок предоставления стандартных налоговых вычетов на детей;
  • какие документы предоставляются в регистрирующий орган при государственной регистрации (ликвидации) юридического лица;
  • порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • правомерно ли требование налогового органа о повторном представлении налогоплательщиком копий документов, подтверждающих его право на получение имущественного налогового вычета в размере остатка, перешедшего с предыдущего налогового периода;
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы.