Дата публикации: 27.12.2013 13:33 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В целях улучшения качества предоставления налогоплательщикам информации в электронном виде, а также закрепления правовых позиций Федеральной налоговой службы по вопросам налогообложения в декабре 2013 года разработан и размещен на официальном сайте ФНС России интерактивный интернет-сервис «Решения по жалобам». Указанный сервис предусматривает возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков.
Интернет-сервис «Решения по жалобам» содержит наиболее значимые решения вышестоящих налоговых органов по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.
С учётом актуальности обеспечения публичного доступа к правовым позициям налоговых органов по спорным ситуациям не только в сфере налогообложения, но и при исполнении иных возложенных на ФНС России полномочий, в настоящее время в сервисе также размещены решения по жалобам на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, принимаемые при осуществлении функции по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Материалы административной практики позволят участникам гражданского оборота получить дополнительную информацию о способах защиты своих прав и перспективах выбора досудебного порядка для урегулирования споров в сфере государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
За три недели существования сервиса было зарегистрировано более 17 тысяч обращений, что говорит о его востребованности со стороны налогоплательщиков. Данный сервис также актуален для лиц, взаимодействующих с налоговыми органами в рамках Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».