При наличии недостоверных сведений в госреестре, налоговые органы могут инициировать процедуру ликвидации

Дата публикации: 07.03.2019 06:20

Специалисты МИ ФНС России № 17 по Иркутской области (Единый регистрационный центр) и МИ ФНС России № 20 по Иркутской области провели семинар для заявителей, где разъяснили порядок ликвидации юридического лица и индивидуального предпринимателя. Регистрирующие органы наделены правами по проверке достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений, по результатам которой может быть внесена запись о недостоверности сведений, и инициирована процедура принудительной ликвидации.

Таким образом, наличие недостоверной информации в госреестрах не только отрицательно сказывается на деловой репутации юридических и физических лиц, но и может привести к исключению их из единого государственного реестра. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица или о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в случае допущенных при создании таких лиц грубых нарушений законодательства.

Также в рамках мероприятия инспекторы дали разъяснения по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. Процедура досудебного обжалования создает благоприятные условия для разрешения конфликтных ситуаций без обращения в суд. Обязательное обжалование налоговых споров распространяется на все акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия или бездействия их должностных лиц.

Участникам семинара пояснили, как в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ правильно оформить и в какие сроки подать письменное возражение на акт налогового органа и (апелляционную) жалобу на принятое Решение о привлечении (либо отказе в привлечении) лица к ответственности за налоговое правонарушение. Кроме того, налогоплательщики узнали, по каким основаниям вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения, какие обстоятельства могут считаться смягчающими вину налогоплательщика, а при каких - снижаются штрафные санкции, предусмотренные законодательством.

В заключение присутствующих познакомили с возможностями электронных сервисов налогового ведомства «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам», позволяющими налогоплательщикам получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений), поступивших в ФНС России.