Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах во 2 квартале 2021 года

Дата публикации: 19.07.2021 10:37 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Всего во 2 квартале 2021 года в Управление поступило 719 обращений граждан, что на 21,3% больше количества обращений, направленных заявителями в аналогичном периоде прошлого года (во 2 квартале 2020 года поступило 566 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 191 обращение (26,6% от общего количества обращений), в том числе 109 интернет-обращений, 53 обращения, направленные с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 21 обращение, направленное с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и 8 обращений, направленных с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 3% (во 2 квартале 2020 года поступило 197 электронных обращений).

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа во 2 квартале 2021 года не зафиксировано.

По результатам анализа тематики поступившей корреспонденции установлено, что чаще всего направлялись письма по следующим вопросам: обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 205 обращений граждан (28,5% от общего количества поступивших обращений); контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, уклонения от налогообложения – 119 обращений граждан (16,6% от общего количества поступивших обращений); администрирования налога на доходы физических лиц – 116 обращений (16,1% от общего количества поступивших обращений); регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 58 обращений (8,1% от общего количества поступивших обращений); администрирования имущественных налогов – 46 обращений граждан (6,4% от общего количества поступивших обращений); задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 42 обращения (5,8% от общего количества поступивших обращений) и др.

1 заявитель обратился на прием к должностному лицу в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема заявителю даны соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. Во 2 квартале 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 587 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего во 2 квартале 2021 года на контроле состояло 880 обращений, в том числе: 707 из 719 обращений граждан, поступивших в отчетном периоде; 173 обращения граждан, поступившие в более ранние сроки. Не поставлены на контроль ответы на обращения заявителей ФНС России, УФНС России по другим субъектам, направленные в Управление для сведения и обращения без указания адреса заявителя. Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

Всего во 2 квартале 2021 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 18859 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 10,6% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (во 2 квартале 2020 года гражданами было направлено 21100 обращений). На контроль поставлено 18851 обращение. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 14011 обращений (74,3% от общего количества обращений), в том числе: - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 10792 обращения; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 1965 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 1254 обращения. В отчетном периоде в налоговые инспекции Иркутской области поступило 174 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям».

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов налогообложения доходов физических лиц – 5607 обращений (29,7% от общего количества поступивших обращений), администрирования имущественных налогов – 4423 обращения (23,5% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1407 обращений (7,5% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 952 обращения (5,0% от общего количества поступивших обращений) и др.