Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в мае 2022 года

Дата публикации: 24.06.2022 10:15

В мае 2022 года в УФНС России по Иркутской области поступило 363 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 69,9% (в мае 2021 года поступило 214 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 84 обращения (23,1% от общего количества обращений), в том числе 53 интернет-обращения, 17 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 2 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя», 8 – по электронной почте, 4 обращения - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, направленных в электронном виде, увеличилось на 33,3% (в мае 2021 года поступило 63 электронных обращения).

227 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в мае 2022 года не зафиксировано.

162 обращения (44,6% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

В мае зарегистрировано 41 обращение (11,3% от общего количества поступивших обращений) по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций и т.д.

26 обращений граждан (7,2% от общего количества поступивших обращений) в отчетном периоде поступило по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей. Заявители сообщали о незаконности проведения на сайтах в Интернете различного рода игр и онлайн казино.

Продолжали поступать письма налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявителями было направлено 25 обращений (6,9% от общего количества поступивших обращений). В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации и др.

Вопросы уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами были озвучены в 23 обращениях (6,3% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

15 обращений (4,1% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Заявители просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы и др.

13 обращений (3,6% от общего количества поступивших обращений) касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, несоблюдения законодательства о применении ККТ.

В мае 2022 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратился 1 заявитель.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В мае 2022 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 244 обращения граждан, поступивших в Управление.

Всего в мае 2022 года на контроле состояло 556 обращений, в том числе 347 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 209 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в мае 2022 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 1652 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 239,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (в мае 2021 года гражданами было направлено 5616 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 1055 обращений (63,9% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 348 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 461 обращение; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 191 обращение; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 55 обращений.

На контроль поставлено 1610 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 2 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались налогообложения доходов физических лиц – 341 обращение (20,6% от общего количества поступивших обращений), администрирования имущественных налогов – 333 обращения (20,6% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 256 обращений (15,5% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 224 обращения (13,6% от общего количества поступивших обращений), и др.