Дата публикации: 30.07.2021 04:23 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Слушателей семинара в ИФНС России по г. Ангарску знакомили с возможностями взаимодействия с налоговой службой через интернет: налоговые инспекторы рассказали об
онлайн-сервисах на сайте www.
nalog.gov.ru, а также о том, как и какие услуги можно получать в электронном виде через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), пояснили преимущества предоставления налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Основной темой стало разъяснение нового порядка безвозмездного получения квалифицированной электронной подписи в удостоверяющем центре ФНС России.
С 1 июля 2021 года в инспекции и еще 8 территориальных налоговых органах Иркутской области юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут бесплатно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП), предъявив документ, удостоверяющий личность и СНИЛС. Юридическим лицам нужно также представить ОГРН, решение (приказ) о назначении на должность руководителя организации; индивидуальным предпринимателям - ИНН физического лица, ОГРНИП; нотариусам (уполномоченным на совершение нотариальных действий лицам) - ИНН физического лица, удостоверение нотариуса (уполномоченного).
Электронную подпись заявители могут получить только лично. Запланировать визит можно заранее с помощью онлайн-сервиса «
Запись на прием в инспекцию». При получении КЭП используется носитель формата USB Тип-А (токен), соответствующий установленным требованиям, имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России. Сертифицированные ключевые носители можно приобрести у операторов электронного документооборота, их перечень размещен на сайте налоговой службы. С 1 января 2022 года будут действительны только КЭП, полученные в Удостоверяющем центре ФНС России.