Дата публикации: 09.06.2022 05:54
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
С 01.07.2021 в Иркутской области подразделениями Удостоверяющего центра ФНС России уже выдано более 19 тыс. КЭП (квалифицированных электронных подписей). После 12 апреля 2022 года Иркутская область наравне с другими регионами России принимает участие в эксперименте по безвозмездному предоставлению пользователям, получившим электронную подпись (КЭП) в налоговом органе, также и бесплатного программного обеспечения для работы с ней. То есть вместе c сертификатом ключа электронной подписи предоставляется право использования средств электронной подписи (лицензий) специального программного обеспечения российского криптопровайдера, которое необходимо для работы с КЭП. Пользоваться ими можно в течение срока действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного Удостоверяющим центром. В настоящее время на добровольной основе в эксперименте участвуют ООО «Криптопро» и АО «ИнфоТеКС».
С июля прошлого года налоговые органы приступили к выпуску КЭП в инициативном порядке для осуществления бесшовного перехода на получение налогоплательщиками данной услуги бесплатно. До конца года КЭП можно было получать как в коммерческих центрах, так и в определенных инспекциях. С января эта функция передана Удостоверяющему центру ФНС России, включая его доверенных лиц - ПАО Сбербанк России, Банк ВТБ и АО «Аналитический центр», за исключением представителей кредитной и финансовой сферы и государственных и бюджетных организаций, которые должны обращаться в удостоверяющие центры Центробанка и Федерального казначейства.
Пункты выдачи КЭП на территории Иркутской области: МИ ФНС России №6 по Иркутской области (г. Тулун, г. Саянск), №17 (г. Иркутск), №20 (г. Усть-Кут), №21 (г. Ангарск, г. Усолье-Сибирское), №23 (г. Братск, г. Усть-Илимск, г. Усть-Кут). Обратиться за получением КЭП можно в любой налоговый орган, не зависимо от места регистрации. Запланировать получение услуги «Выдача КЭП» можно на сайте ФНС России через онлайн-сервисы «
Запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет»
юридического лица или
индивидуального предпринимателя.
Для получения квалифицированного сертификата в Удостоверяющем центре ФНС России заявителю необходимо представить: основной документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, ИНН, документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России ключевой носитель (USB Тип-А - токен).