Основные ошибки при подаче документов на государственную регистрацию

Дата публикации: 18.04.2022 11:44

Инспекция  при  анализе  вынесенных  отказов  в  государственной  регистрации установлен факт подачи документов с некорректным адресом места нахождения юридического лица в связи с чем информируем, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 1 мая 2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации», были наделены статусом муниципального округа следующие городские округа:

- Багратионовский городской округ

- Гвардейский городской округ

- Гурьевский городской округ

- Зеленоградский городской округ

- Краснознаменский городской округ

- Неманский городской округ

- Нестеровский городской округ

- Озерский городской округ

- Полесский городской округ

- Правдинский  городской  округ

- Славский городской  округ

- Черняховский городской  округ

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Следует учитывать указанную информацию при формировании пакета документов и при указании адреса места нахождения в заявлении по форме Р11001, Р13014, а так же при указании адреса в уставе юридического  лица.

Следует так же отметить, что в уставе юридического лица адрес местонахождения следует указывать до муниципального образования.

При  смене  адреса  местонахождения  по  городу  Калининграду  (без  изменения  муниципального  образования) при  заполнении  формы  Р13014 и   заполнении  листа Б, пункт 1 "Место нахождения юридического лица" – не заполняется.

При смене муниципального образования на адрес по договору аренды, т.е. если новый адрес юридического лица не является адресом места регистрации руководителя  ЮЛ, организация меняет адрес в 2  этапа.

На 1 этапе -  подается заявление по форме Р13014  с заполнением листа Б п. 1 и приложением решения о смене адреса, так же заполняется  п. 6 титульного листа о том, что юридическим лицом принято решение о смене места нахождения.

После  внесения указанных сведений в ЕГРЮЛ, но  не ранее чем через 21 день,  в Инспекцию предоставляется заявление по форме Р13014, заполненное с полным листом «Б»  с приложением решения, устава в новой редакции или листа изменения в устав, документов, подтверждающих правомерность использования адреса места нахождения (договор аренды, согласие собственника).

Следует  отметить,  что  адрес  местонахождения  юридического лица следует указывать строго в соответствии с Федеральной информационной адресной системой с учетом информации, отраженной в  свидетельстве  о собственности,  выписке  из  ЕГРН  и согласии  собственника (договоре аренды).  В  обязательном  порядке  указываются  детальные  элементы  адреса типа этаж, офис, помещение, комната и т.д., особенно в случае повторяемости номеров кабинетов нежилых помещений на разных этажах здания.

Инспекция информирует о преимуществе подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде при наличии подписи ЭЦП, что способствует сократить затраченное время на представление документов, позволяет не заверять их у нотариуса и отсутствует необходимость оплачивать государственную  пошлину.

При этом Инспекция убедительно просит не дублировать направленный комплект, так как происходит повторное присвоение входящего номера.

Факт направления документов Вы можете отследить на официальном сайте ФНС России, воспользовавшись электронным сервисом «Запрос о направлении информации о факте предоставления в налоговый орган документов при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя».

Кроме того, при подаче документов в электронном виде и внесении изменений в ЕГРЮЛ при формировании файла следует внимательно следить за наименованием документов.

Инспекция обращает внимание на недопустимость  направления устава  в  новой  редакции  или  листа  изменений в устав под наименованием «иной документ».  После  проведения регистрационных действий, подписанный электронной подписью регистрирующего органа устав (лист изменений) направляется  в  адрес заявителя в автоматическом режиме. Если будет указано «иное» наименование  устава (листа изменений в устав), в адрес заявителя подписанный документ не уйдет.

При подаче документов на государственную регистрацию с использованием типового устава требуется отразить указанный факт в решении участника Общества с обязательным указанием номера типового устава.

Дополнительно Инспекция рекомендует перед подачей документов на государственную регистрацию воспользоваться интернет сервисом «Прозрачный бизнес. Проверь себя и контрагента», что позволит оперативно выявить информацию о наличии каких-либо ограничений как у физического, так и у юридического  лица.